Вердикт - Смотреть.
В наше время кинематограф очень осторожно относится к теме религии. Сказать что-то смелое и оригинальное в этом направлении, значит пройти по очень тонкому льду, готовому под тобой обвалиться и отправить тебя в глубины киношного мира, откуда выбраться будет чрезвычайно сложно. Наброситься могут из-за любой мелочи. Поэтому фильмов с религиозным подтекстом становится все меньше, либо они уходят в сторону далекой фантастики, предлагая зрителям некую кальку на современные духовные подходы, либо идут строго по библейским или другим канонам. Бразильская звезда режиссуры, молодой человек по имени Габриэль Маскаро решил пофантазировать о мире религии в нашем гипотетическом будущем.
2027 год. Бразилия. Мир стал немного другим. Религия начала занимать в нем одно из центральных мест. На улицах появились кабинки со священниками, готовыми проконсультировать прямо через окошко автомобиля-клиента. Словно ты в макдаке, встаешь в очередь перед всепрощающим помощником Господа. Главную героиню ленты зовут Жоана, она работает консультантом по вопросам семьи и брака. Регистрирует новые семьи, пытается помирить тех кто собирается развестись. Людей, которые сходят с праведного пути она приглашает в одну из общин, где сама является непосредственным участником. Жоана очень набожна и передает это своему мужу. Вера для нее является главным спутником по жизни, а Бог беспрекословным учителем, посылающим ей одни лишь испытание, как и тот факт, что они с супругом не могут стать счастливыми родителями, но это временно и в этом уверена она.
У Маскаро действительно получилось очень интересное исследование о перспективах религии в будущем. Мире напичканном всевозможными отвлекающими моментами, которые мало вяжутся с традиционной религией. Обычным людям приходится лавировать между всеми соблазнами, подвергая свою религию каждодневным испытаниям. Мир, который обрисовал нам режиссер получился очень интересным, особенно в деталях. Начиная от регистрации детей еще внутри утробы, заканчивая религиозными рейвами, не идущими вразрез от классических методов верования.
Так же создателей стоит похвалить за отличную картинку. Благодаря очень крутому оператору - Диего Гарсиа, буквально за пару лет ставшему очень авторитетным и именитым специалистом. "Дикая жизнь" Пола Дано, "День Победы" Лозницы, "Наше время" Рейгадаса, "Слишком стар, чтобы умереть" Рефна. Очень мощный послужной список и это не просто так. Цветосмешение и игра оттенками в данной ленте вам запомнятся надолго.
Стоит заметить, что Маскаро никогда не делал кино для массового зрителя, поэтому не ждите в этом проекте каких-то послаблений. Хотя он и получился самым простым и понятным в его фильмографии, но меж тем задающим куда более глубокие вопросы. Кино не должно только развлекать, поэтому иногда нужно смотреть такие картины и лучше это делать с качественным представителям фестивального мира, таким, как эта лента.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а