Найти тему
AveDeFemida

ФЗ о ЗПП для чайников, или что нужно знать при посещении сфер обслуживания.

В этой статье хотелось бы поговорить о том, что большинство людей даже не догадывается о некоторых своих правах при походе за покупками или, допустим, в парикмахерскую. В последнее время сложилась такая тенденция, что представители сфер обслуживая, будь то продавцы, изготовители, мастера и т.д. устанавливают свои правила касательно многих аспектов своей работы, а иногда вообще ведут себя как хотят. А потребители, или же обычные обыватели попросту ведутся на эти выходки, не осознавая что такое поведение должно пресекаться и четко регулируется самостоятельным Федеральным Законом. И имя этому замечательному творению нашего "любимого" законодательного органа - ФЗ "О защите прав потребителей".


Сегодня я расскажу вам об основных моментах, которые следует помнить, отправляясь за покупками. И так, по порядку:

1. Режим работы.

-2

Многие сталкивались с тем, что приходили в нужное заведение за 30,20,5 минут до закрытия, а на ручке двери уже успела скопиться пыль после того как заперлась дверь. Дак вот увидев такую картину, разворачивались, и уходили восвояси с мыслью "Ай, не повезло". Но на самом деле дела обстоят иначе. Статья 11 ФЗ о ЗПП четко говорит о том, что режим работы должен доводиться до сведения потребителя и беспрекословно соблюдаться, секунда в секунду. В противном случае продавца можно привлечь к ответственности и потребовать убытки за потраченное вами время.

2. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

-3

Тема с возвратом испорченного товара очень обширна и подразумевает множество нарушений со стороны продавца.

Уверен, со многими происходила такая картина, когда, например, купил сосиски, а они оказались испорченными. После обнаружения столь досадного факта, шли в магазин менять сосиски. Придя в торговую точку, заявляя о своем батхерте продавцу слышали отказ, который мотивировался тем, что у нас нет чека, а значит, возврат невозможен.

Услышав это заявление, выбрасывали сосиски в урну того же магазина, и с мыслю "Бл, сам виноват" шли за новой порцией сосисок, не осознавая, что существует пункт 5 статьи 18 ФЗ о ЗПП, которые устанавливает факт того, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Также, кроме замены товара на аналогичный, потребитель вправе по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Кроме того, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (Например морального вреда, за "испорченное настроение" из-за испорченных сосисок).

3. Возврат товара надлежащего качества.

-4

Практически любой товар можно вернуть в течении 14 дней, начиная со следующего дня после покупки. По логике, можно вернуть товар если он не подошел к цвету глаз тещи соседа.

Об этом нам говорит ст 25 ФЗ о ЗПП, в которой четко говорится, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

У некоторых людей, я уверен, возникала такая ситуация, что они расплачивались картой, а при возврате на кассе им говорили что придется долго ждать деньги, т.к. банк не станет спешить с их возвратом. Законодателем предусмотрено, что возврат средств должен осуществиться в течении 3-х дней с момента возврата товара.

Но, не стоит думать, что возможно вернуть или обменять абсолютно любой товар. Существует четкий список товаров, не подлежащих возврату:

  • лекарства;
  • животные и растения;
  • предметы для личной гигиены;
  • бытовая химия;
  • косметическая и парфюмерная продукция;
  • оружие любого назначения и вида;
  • печатные издания;
  • технически сложные изделия;
  • мебель;
  • швейные, текстильные и трикотажные изделия;
  • драгоценные украшения;
  • транспортные средства и комплектующие к ним;
  • одноразовая посуда;
  • продовольственные продукты.

Держа в голове вышеуказанные нормы, возможно не давать себя в обиду и с легкостью парировать глупости недобросовестных продавцов.

Знайте свои права и помните про обязанности!