Эта Формула-1 имеет планы на Гран-при Саудовской Аравии. Как описано здесь на прошлой неделе, во время записи радиопередачи для Ближневосточного вещания (MBC), один из главных вопросов, которые задавались, касался третьей гонки на Ближнем Востоке.
Также известно, что генеральный директор Ф1 Чейз Кэри и его коммерческий директор Шон Братчес неоднократно посещали Саудовскую Аравию во время последнего межсезонья. Якобы это было сделано для того, чтобы заключить пятилетнюю сделку на 50 млн долларов в год с MBC, которая была основана почти 30 лет назад саудовским бизнесменом Валидом бин Ибрагимом Аль Ибрагимом в качестве замены расторгнутого контракта с катарской медиагруппой BeIn Sport.
Однако их интерес был явно поднят, когда они услышали об амбициозных планах по созданию массового развлекательного города в Киддии.
Известно, что Братчес интенсивно посещал регион в течение января/февраля этого года, в течение которого были проведены предварительные переговоры о третьем Гран-при в регионе. В связи с общим снижением платы за хостинг для Ф1 — контракт во Вьетнаме считается самым скромным за последнее время — гонка в Майами была на неопределенный срок отложена и маловероятна гонка в Африке, Ф1 должна вскоре получить большую зарплату.
Время утечки СМИ поразительно. Сегодня Грег Маффей, президент и исполнительный директор Liberty Media, владельца коммерческих прав Ф1, проводит телефонную конференцию для инвесторов, чтобы обсудить результаты компании за второй квартал. Цена акций Ф1 благоприятно отреагировала на новость: недавно она упала на 5%, она отскочила на 3%.
Важно отметить, что, несмотря на ценность контракта MBC, который считается вторым по прибыльности соглашением Ф1 на ТВ, гоночные трансляции предлагаются на бесплатной основе в 22 странах более крупного арабоязычного региона. Уже одно это указывает на амбиции саудовцев, которые, конечно, впервые вошли в Формулу-1 в 1977 году в качестве партнера «Уильямс», и чей Мансур Одже является основным акционером «Макларен» и владеет группой TAG.
Расположенный примерно в часе езды от Эр-Рияда, Киддия находится в горном районе и, таким образом, подходит для различных видов деятельности. Работая с Test and Training International, консультантом по автоспорту, возглавляемым бывшим гонщиком Формулы-1 и победителем Ле-Мана Александром Вурцем, планируется создать трассу мирового класса, способную принимать все категории FIA до Ф1. Тем не менее, считается, что участие Вурца в этом проекте выходит далеко за рамки чисто схемотехнического проектирования.
По словам источников, трасса станет самой длинной и самой эффектной подобной установкой в мире. В полном объеме длина круга трассы превысит 7,004 километра Спа-Франкоршам, которая в настоящее время является самой длинной в Формуле-1. Запланировано несколько уникальных и радикальных функций, таких как машины, проезжающие под освещенным аквариумом, и большой ковш, имитирующий движение на трассе. Также ожидается, что будут многочисленные изменения высоты.
СМИ сообщают, что первый Гран-при Саудовской Аравии может состояться в 2021 году, однако, учитывая масштабы всего проекта, они, как полагают, находятся далеко от цели. Источник, осведомленный о ситуации, заявил, что 2022 год станет для него самым ранним этапом Гран-при. Киддия, тем не менее, примет старт Дакара в следующем году после того, как недавно было заключено пятилетнее соглашение об этом событии.
Таким образом, в течение трех лет Саудовская Аравия может принять Дакар, Формулу E на улицах Дирия в Эр-Рияде и Формулу-1, ранее демонстрировавшую небольшой интерес к международному автоспорту, за исключением региональных чемпионатов, до того, как электрические серии подписали свое историческое соглашение.
В Венгрии во время своего регулярного опроса руководителя команды Кэри собрал мнения команд по таким вопросам, как права человека, гендерное равенство и свобода СМИ, в качестве предвестника для дальнейших разговоров о гонке, особенно в стране, которая в настоящее время подвергается критике в связи с недавними событиями. Говорят, что руководители команд были осторожно позитивны в отношении проекта.
Хотя Бахрейн, как говорят, имеет право вето на гонки на Ближнем Востоке — и якобы заблокировал гонку в Катаре на этой основе — руководитель Гран-при Бахрейна подтвердил в прошлом году, что страна имеет мягкий вариант, предоставленный предыдущим генеральным директором Ф1 Берни Экклстоуном в обмен на их раннюю приверженность Ф1 в регионе.
Как показывают политические данные, отношения между Бахрейном и Саудовской Аравией являются как симбиотическими, так и позитивно соседскими, а расстояние между Эр-Риядом и Манамой составляет почти 500 км. В противоположность этому альянс стран Ближнего Востока, в том числе Саудовской Аравии и Бахрейна (и ОАЭ), решительно выступает против определенной политической политики Катара и сформировал блокаду против последней, включая запреты на авиаперевозки.
На этом фоне Бахрейн вряд ли назовет какое-либо вето, которое может иметь против дальнейшей гонки на Ближнем Востоке, и поэтому Гран-при Саудовской Аравии в 2022 году выглядит весьма реалистичным.
Больше новостей на Queen of Motorsport