Когда женщина отправляется в магазин одежды за обновкой, чаще всего реализуется один из трёх наиболее популярных сценариев покупки.
1. Нравится сама вещь. Увидела, обомлела и хвать с полки, и бегом в кассу! При этом сознание как будто отключается – нужна вещь или нет, девушка даже не раздумывает.
2. Покупка по аналогии. Так происходит, когда какая-то деталь гардероба приходит в негодность. Юбка залоснилась от частого использования, джемпер покрылся катышками, сапоги запросили каши...
Женщина отправляется в магазин и покупает практически идентичную вещь, возможно, с чуть иными деталями. И в зеркало при этом почти не смотрит – ведь вещь почти та же самая!
3. С тщательной примеркой и анализом. Здесь женщина вдумчиво подходит к покупке. Долго примеряет. Оценивает в зеркале, как вещь сидит на ней, подчёркивает ли достоинства фигуры, прячет ли недостатки.
И лишь после придирчивого изучения отражения женщина несёт обновку к кассе. А если что-то не устраивает – уходит из магазина без неё.
Кажется, ну, вот уж третий-то способ – точно безошибочный. Ведь мы все знаем, что одежда – важная часть нашей жизни, а не просто защита тела от окружающей среды.
Редко кто помнит, рассматривая себя в прекрасном платье или блузке, что зеркала врут. Мы видим в них то, что хотим видеть. Иначе вокруг нас ходили бы сплошь гармонично и красиво одетые девушки.
Однако каждая из вас припомнит хотя бы один случай в жизни, когда в ответ на вопрос подруги, знакомой, родственницы: «Как тебе моё новое платье/юбка/кофточка?» – хотелось ответить правдивым: «Кошмар!»
Люблю приводить в пример картинку с изображением «девушки в голубом платье». Пишу в кавычках, потому что эта девушка стала среди моих клиенток уже нарицательным персонажем.
Предположим, девушке нравится романтика и пастель. И вот она идёт в магазин и покупает волшебное голубое платье. В зеркале девушке нравится всё: посадка по фигуре, мягкий блеск шёлка, контраст тёмных волос и светлой ткани... А что видим мы?
Лицо на фоне нежного платья кажется грубым, почти мужским. Не то, чтобы переодетый парень, но близко к тому.
И насколько лучше та же самая девушка смотрится в одежде, которая подчёркивает впечатление, идущее от этого сильного, волевого, дерзкого лица. Да, в образе справа нет нежнятинки, но разве стала девушка от этого менее женственной и привлекательной?
Я уже приводила в пример Селену Гомес. Слева – словно милая девчушка решила поиграть в роковую красотку в коже и блёстках. Но как-то не верится, что она действительно роковая, жёсткая и злая.
А в платье справа мы видим Селену такой, какая она есть – милая, воздушная, очаровательная и прекрасная.
Весь секрет в том, что от наших лиц исходит впечатление, которое быстро считывается окружающими на уровне подсознания. И когда одежда спорит с этим впечатлением, целостного образа о нас не создаётся.
Поэтому руководствоваться стоит не личными пристрастиями в одежде, а их сочетанием со стилистикой лица.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал по этой ссылке: "Блог стилистки"!