Продолжаем следить за развитием событий вокруг внедрения раздельного сбора в Москве.
Из последних новостей:
Вышло поручение Департамента ЖКХ главам управ донести до «руководителей предприятий торговли, услуг и общественного питания» необходимость перейти на двухконтейнерную систему сбора отходов, обустроить место накопления ТКО, выделить цветом и информационными табличками контейнеры. К постановлению прикладывают бренд-бук в 10 листах. Как и за какие деньги обустраивать и согласовывать раздельный сбор юрлицам — непонятно.
В ТАСС вышло интервью с главой Департамента ЖКХ Москвы. О том, что раздельный сбор зависит от участия горожан. А ещё о том, что проект пилотный, что всё зависит от реакции жителей, что информировать их будут с помощью информационных щитов рядом с контейнерными площадками...
Ни слова о территориальной схеме, устаревшей ещё до её публикации в 2016 году, ни про Шиес и перегрузочные станции в Москве, ни про сокращение отходов не сказали. Не говорилось ни о каких конкретных и важных шагах и планах.
Наши комментарии
По поводу брендбука:
Предложенное цветографическое оформление (брендбук) явно сделан на скорую руку. Пиктограммы плохо читаются. Хорошо, что цветовое решение похоже на областное, это не запутает людей, но тогда можно было бы и пиктограммы оттуда взять.
Чтобы успеть к новому году и/или заодно сэкономить, предлагают просто нанести «правильные» наклейки на любые контейнеры, мусоровозы и ёмкости. Такое оформление не вызывает доверия у людей и в целом выглядит непрезентабельно. Если наклеек не будет видно, когда контейнер стоит другой стороной, то это не будет работать.
Сетки в Московской области и в некоторых районах Москвы с этой точки зрения выглядят лучше и понятнее — со всех сторон.
Плохо, что пластик в инфографике обозначили просто «пластиком» — это одна из самых распространённых ошибок. Важно уточнять тип принимаемого пластика, чтобы не вводить людей в заблуждение, будто любую упаковку можно сдать на переработку. На самом деле обычно отсортировывают только бутылки, канистры, флаконы.
Но у брендбука есть и плюсы: дизайнер назвал вторичное сырьё вторичным сырьём!😘
Для работающей, прозрачной системы раздельного сбора не хватает брендбука, сделанного на коленке, и обклейки старых мусоровозов новыми наклейками. Давайте поможем Москве сделать раздельный сбор реальным и эффективным! Заходите на страницу нашего сайта и отправляйте запросы в ЖКХ и Правительство Москвы. О результатах сообщайте нам на почту .
Если вам интересно читать наши публикации
- подпишитесь на наш канал ДЗЕН ;
- поставьте «палец вверх» 👍 ;
- поддержите наше движение;
- задавайте вопросы в комментариях - постараемся ответить на все!
Читайте так же:
Переработка ручек, фломастеров и зубных щеток с ProEcoPen