Найти тему
FORTUNA.ARMY

Анализ и рекомендации российским участникам выставок в области ВПК

Оглавление

В таких мероприятиях, как выставки и форумы, что проводятся на территории России, производители отечественной ПВН принимают участие значительно реже, однако крупнейшие контракты подписываются именно на российских выставочных мероприятиях. Согласования всех условий сделки чаще всего разделяется на несколько этапов.

Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"
Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"

Но непосредственное заключение контракта принято проводить именно на территории страны производителя. Так, покупатель сможет пропитаться духом страны и подтвердить личный эмоциональный выбор. Однако это не единственная причина. Более обоснованной причиной является то, что покупатель сможет посетить полигоны, которые являются более оборудованными и приспособленными к показу приобретаемой техники.

Российская сторона принимает активное участие в ведущих выставках стран Европы. Этим она демонстрирует собственную важность, однако в свете последних событий её участие является скорее обязательным, ведь общий экспорт в страны Европы составляет всего 3%.

Важнейшими направлениями по экспорту оружия для России являются: Китай, Вьетнам, Индия, Южная Корея. На перечисленные страны приходиться свыше 50 % экспорта всей продукции военного назначения, которое производится в России.

Причины приобретения оружия у российской стороны:

Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"
Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"

  • В отличии от других стран Россия не меняет свои политические ориентации;
  • Россия продает тот «продукт», которым пользуется сама, а это полностью исключает ситуацию дефицита запчастей;
  • Российскую технику легко настраивать, также она довольно проста в эксплуатации;
  • Стоимость российской техники дешевле, чем самое лучшее вооружение на рынке.

Анализ продвижения Российской ПВН

Отрицательные стороны:

  • нет тактического и стратегического планирования принятия участия в выставках;
  • нет современных инструментов маркетинга, которые необходимы в процессе продвижения;
  • нет необходимых знаний использования информации, которую можно получить на выставках;
  • нет четкой картины рынка, а также состояния занимаемой отрасли и её дальнейших перспектив;
  • отсутствие опыта поведенческих факторов, которые оказывают непосредственное влияние на процесс продвижения;
  • неумение правильно распределить и использовать финансы;
  • недостаток эффективных идей из-за неправильной оценки человеческого фактора;
  • нет адекватной оценки выставки, а также её статуса;
  • нет этики трудового сотрудничества;
  • нет организационно-функциональной модели компании;

Положительные стороны:

  • реализация поставленных целей;
  • наблюдение за конкурентом и его реальная оценка;
  • установление и развитие делового сотрудничества;
  • участие в значимых для отрасли мероприятиях;
  • поддержание имиджа компании;
  • высокий уровень презентаций (оцененный на международном уровне);
  • апробирование новых инструментов;
  • получение достаточного уровня информационной базы;
  • особое внимание к собственным проектам;
  • оценка реальных клиентов и поставщиков;

Сохранение конкурентных позиций на мировом рынке

Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"
Источник: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРМИЯ-2019"

Чтобы предотвратить падение спроса и сохранить конкурентные позиции российской продукции нужно:

  • научиться анализировать инструменты продвижения и маркетинга;
  • ускорить процесс технического вооружения;
  • постепенно расширять ассортимент выпускаемой продукции;
  • повышать качество и характеристики выпускаемой продукции;
Учитывая тот факт, что развитые и развивающиеся страны чаще всего обладают современной технической базой, это затрудняет конкуренцию по ряду неосвоенных направлений.

Так, компании оборонно-промышленного комплекса, которые относятся к России чаще всего сталкиваются с двумя взаимодополняющими проблемами: с одной стороны им необходимы значительные инвестиции для улучшения и ускорения производственных процессов, и в то же самое время имеющийся уровень рентабельность не позволяет полученные активы, как привлекательные для внешних инвесторов.

Представленные в статье шаги способны предоставить организациям широкий спектр новых возможностей по реализации проектов, относительно имеющихся возможностей производства.

Источник: FORTUNA.ARMY