Думаю, многие уже слышали из новостей, что теперь работодатель может оплатить работнику отпуск? Ставьте лайк и читайте ;)
Предлагаю рассмотреть эту тему поближе, т.к. всегда есть нюансы, а которых часто забывают упомянуть.
С 01.01.2019г вступили новые поправки в ст.270 и ст.255 НК РФ, которые дают возможность работникам получить компенсацию за отпуск в размере не более 50 000 р в совокупности за налоговый период на каждого из граждан по списку ниже. А работодатель, в свою очередь, может включить данные выплаты в расходы на оплату труда и тем самым сократить размер налогооблагаемой базы.
Расходы на отпуск возможно компенсировать не только на самого сотрудника, но и:
- на его супруга/супругу;
- на детей до 18 лет и детей до 24г. (если тот учится в ВУЗе);
- на родителей работника.
Уточню, что подобные расходы – это не обязанность работодателя, а всего лишь его право воспользоваться данной возможностью!
Расходы могут быть компенсированы, как на саму путевку в целом, так и отдельно на:
- билеты;
- проживание в гостинице;
- экскурсионные услуги;
- санаторно-курортное лечение/обслуживание.
И отпуск, конечно же, должен проходить на территории РФ.
Следует иметь в виду, что речь идет о заключении договора работодателем с туроператором или турагентом по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха. Поэтому:
- работник не может получить деньги на отдых. Путевку может приобрести только работодатель для сотрудника;
- не может быть компенсирован отдых «своим ходом» или самостоятельный отдых (без туроператора или турагента).
А теперь к нюансам )))
Чтобы включить оплату отпуска в расходы компании, работодателю нужно учесть, что подобные расходы не должны превышать в общей сложности 6% от общей суммы расходов на оплату труда! Т.е. если у компании небольшой фонд оплаты труда, то подобные льготы, скорее всего, не будут им интересны. Такое нововведение скорее будет интересно тем компаниям, у которых достаточно высокие официальные зарплаты.
Надо знать, что оплата путевки учитывается в составе расходов на оплату труда, поэтому организация должна исчислить, удержать у работника и оплатить в бюджет НДФЛ по ставке 13%. При этом родственники сотрудника должны самостоятельно предоставить в налоговый орган декларацию и уплатить НДФЛ.
Компании на УСН доходы минус расходы также могут включить в расход оплату путевок.
В любом случае, данное нововведение приятное (в отличие от новости о повышении НДС до 20%, к примеру ).
Сотрудники мотивируются, работодатель хороший )))
Но, на мой взгляд, предложенная законодателем процедура по оплате путевки работодателем у туроператора усложняет весь процесс. Сейчас многие сами бронируют отели, снимают квартиры или проживают в своих домах. Получается, они лишены компенсации.
А всем, кто в сфере туризма, повезло! Наверняка кто-то откажется от самостоятельного отдыха и решит воспользоваться услугами туроператоров.
Друзья, делитесь мнением, что вы думаете по теме? Особенно интересно мнение работодателей, будете увеличивать расходы? )))