Вендинговые аппараты стали для нас таким же привычным явлением, как липкие стикеры, wi-fi в кафе и снег зимой. Но Coca-Cola непостижимым образом удается превращать общение с торговыми автоматами в настоящий праздник. Мы собрали 10 таких примеров. Наслаждайся счастьем!
Стройность со вкусом
Повод: Поддержать фигуру
Место: Франция
В 2013 году в столице моды появились «стройные» вендинговые автоматы с Coca-Cola Diet Coke. Таким наглядным способом компания показала, что ее диетическая продукция помогает поддерживать фигуру в тонусе, но при этом может похвастаться освежающим вкусом классической Coca-Cola.
Крутые парни танцуют! И девушки — тоже
Повод: Способствовать развитию языка танца
Место: Южная Корея
Как часто ты танцуешь? А если бы за каждый танец ты получал бутылку холодной Coca-Cola? Именно такими вопросами задалась компания, когда в 2013 году установила автомат для сражений на танцполе. Машине не нужны были деньги, вместо них она хотела увидеть красочные танцевальные движения. Чем красивее и сложнее они были, тем больше заветных бутылочек получал танцор. Как видишь, навыки, обретенные на курсах фламенко, могут оказаться чрезвычайно полезными.
За мир во всем мире
Повод: Показать, что простые человеческие ценности — самое классное в жизни
Место: Индия и Пакистан
Между Индией и Пакистаном давно идет вражда, а Coca-Cola всегда выступает против любых разногласий. В 2013 году компания установила на территории стран по автомату с интерактивными дисплеями и камерами. Изображение из Индии транслировалось на экран в Пакистане и наоборот. Простые люди, для которых межгосударственная вражда не имеет никакого смысла, делились друг с другом улыбками, рукопожатиями, теплыми словами и зажигательными танцами. За такую доброту «маленькие машины мира» вознаграждали ценителей простых человеческих ценностей баночками Coca-Cola.
Солнце научили охлаждать Coca-Cola
Повод: Забота об окружающей среде
Место: США
На выставке вендингового оборудования OneShow 2014 Coca-Cola представила экоавтомат, работающий без подключения к электросети. А всё благодаря солнечным батареям, расположенным на крыше устройства. В ясную погоду они не только поддерживают работу автомата, но и накапливают энергию, которой хватит на 12 часов бесперебойного функционирования в темное время суток.
Кто успел — тот присел
Повод: Чемпионат мира по футболу FIFA 2014
Место: Бразилия
В преддверии главного футбольного события Coca-Cola установила в бразильском метро автомат, который выдает билет на проезд за 25 приседаний. Девиз акции — «Я в движении, поэтому я счастлив!» Таким образом компания показала, что каждый зритель, болеющий за свою команду на чемпионате мира, — активный участник баталий, разворачивающихся на поле.
Будь нежнее!
Повод: Согреть теплом объятий
Место: Сингапур
В 2012 году Coca-Cola установила автомат в коридоре Национального университета Сингапура, отличающийся от привычных двумя деталями. Во-первых, отсутствием монетоприемника, а во-вторых (и это главное), надписью “Hug Me“ («Обними меня») на месте знаменитого логотипа. Автомат выдавал газировку каждому, кто его обнимет.
Если даже автомат Coca-Cola нуждается в ласке, то почему бы тебе прямо сейчас не обнять самых близких и родных людей?
Машина с живым сердцем
Повод: Подарить счастье
Место: США
В 2010 году Coca-Cola удивила жителей нью-йоркского студенческого городка вендинговой машиной, которая раздавала подарки всем и каждому. Стоило человеку подойти к автомату, чтобы купить банку прохладительного напитка, как на него обрушивались сюрпризы. В придачу к банке Coca-Cola автомат мог выдать еще 9, чтобы счастливчик мог угостить друзей, а также пиццу, цветы, воздушные шарики и гигантские бутерброды. Интересно, что аппарат был в буквальном смысле с живым сердцем — внутри прятался не бездушный механизм, а человек.
Такая сильная любовь
Повод: День святого Валентина
Место: Турция
14 февраля 2014 года Coca-Cola сделала романтичный подарок состоявшимся турецким парочкам и помогла познакомиться тем, кто был одинок. В стену ничем не примечательного дома компания встроила автомат, который включался, если мимо проходили влюбленные. За бесперебойную работу аппарата отвечали сенсоры, реагирующие на людей, идущих близко друг к другу. Когда мимо проходили два незнакомых человека, автомат любви становился отличной причиной познакомиться и начать прекрасную историю любви. После того, как автомат признавал, что два человека действительно не могут жить друг без друга, он просил назвать прохожих свои имена, которые затем распечатывал на банках Coca-Cola.
Дотянуться до неба
Повод: День дружбы
Место: Аргентина
20 июля 2010 года в Аргентине появился автомат, который продавал две банки Coca-Cola по цене одной. Загвоздка заключалась в том, что монетоприемник был установлен на высоте двух метров. Прежде, чем сделать глоток счастья, желающим нужно было воспользоваться помощью друзей, без которых многое в жизни невозможно. Благодаря Coca-Cola в жаркой Аргентине крепла дружба и побеждалась жажда.
Искусственный экологический разум
Повод: Сделать мир чище
Место: Китай
Как в 21 веке потребители должны получать свои напитки? Берем робота, продающего напитки. Соединяем его с роботом, принимающим пустую упаковку. Добавляем функцию идентификации покупателя (через распознание лиц, например). Всё это упаковываем в новый современный интерактивный дизайн. Готово! Действующий автомат нового поколения компания Coca-Cola уже представила на глобальном экономическом форуме в Китае.
VenCycling, изобретение наших коллег из Китая, использует новейшие технологии распознавания лиц и голосовую интерактивную систему: автомат поощряет потребителей сдавать тару из-под напитков. У него два «глаза» — один выдает напитки, а другой собирает использованную упаковку. За пустые банки и бутылки потребителям на мобильные устройства приходят бонусы, на которые можно купить напитки или вещи из переработанного пластика.