Многие знают о том, что на пике своей карьеры Жан-Клод Ван Дамм обладал чрезмерно раздутым самолюбием. Позже Жан-Клод будет рассказывать, что оно стало одной из главных причин краха всей его карьеры.
Однако, в начале своего творческого пути Ван Дамм успешно боролся с этой особенностью своего организма. Боролся настолько успешно, что делал всё от него зависящее ради успеха картин, в которых снимался.
Популярность Ван Дамму принесло участие в фильме «Кровавый спорт» (1988), за который он получил всего 25 тысяч долларов.
«Кровавый спорт» обладал весьма скромным бюджетом, даже по меркам жанра и снимала его киностудия Canon Group не особо на него рассчитывая. Всё это привело к тому, что, когда студии принесли отснятый материал, Менахем Голан и Йорам Глобус, не увидев у ленты никакого потенциала, забросили его на полку собираясь позже выпустить «Кровавый спорт» сразу на видео.
Не устраивало это одного Ван Дамма, который выпросив весь отснятый материал заперся на несколько недель в монтажной комнате, где полностью перекроил имеющийся материал. Когда через месяц он предоставил продюсерам новый вариант «Кровавого спорта», продюсеры увидели совсем другое кино и картину сразу же отправили в кинотеатры.
«Кровавый спорт» собрал в американских кинотеатрах 12 миллионов долларов, при бюджете в 1.5, а Ван Дамм проснулся знаменитым.
Находясь под впечатлением от талантов бельгийца продюсеры Canon Group предложили ему три фильма на выбор: «Отряд Дельта 2», «Американский ниндзя 3» и «Киборг». Ван Дамм выбрал «Киборга».
С «Киборгом» произошла точно такая же ситуация. Обошедшийся в 2 миллиона долларов фильм снова не устроил боссов и Ван Дамм вновь засел за монтажным столом. Новая версия, слепленная Жан-Клодом оказалась лучше и «Киборга» отправили в кинотеатры. Сборы ушли за 10 миллионов долларов. Это, правда, не спасло студию Canon Group от банкротства, но карьера Ван Дамма пошла стремительно набирать обороты. Как и его самолюбие.
В третий раз подрабатывал монтажером Ван Дамм уже совсем по другой причине. Cтав большой звездой, Жан-Клод Ван Дамм снялся в боевике Джона Ву «Трудная мишень». Студию Universal Pictures полученный вариант картины от Джона Ву полностью устроил. В отличие от Ван Дамма.
Дело было в том, что на тестовых просмотрах ленты многие зрители отмечали то, что «Трудная мишень» получилась фильмом не про Ван Дамма, а про двух антагонистов в исполнении Лэнса Хенриксена и Арнольда Вослу. Зрителю парочка так понравилась, что боссы Universal всерьез задумались о приквеле посвященном этим гражданам.
Будучи главной звездой ленты и обладая правом «последнего слова», Жан-Клод отправился в монтажную и сильно изменил ленту, отправив в мусорный бак почти 30 минут отснятого материала. Естественно, основной удар был нанесен по экранному времени Хенриксена и Вослу.
Расстроенный гонконгский режиссер Джон Ву, позже в интервью будет хвалить Ван Дамма за его трудолюбие и критиковать за раздутое чувство собственной важности.
За всю свою голливудскую часть карьеры, Ву так и не оправился от столь наглого вмешательства в его режиссерскую работу. Почти все его интервью будут включать в себя обязательную жалобу на слишком большое влияние продюсеров и звезд на работу режиссера.
Через пару лет после «Трудной мишени», характер Ван Дамма похоронил фильм «Уличный боец» и карьера бельгийца резко пошла на спад. Возможно, если бы Жан-Клод Ван Дамм не забыл о том, сколько сил он вкладывал в фильмы в начале своей карьеры, его падение на дно было бы не таким быстрым.
Stay Tuned!