Найти тему
Живая мишень

США собирает коалицию против Ирана. Зачем Трампу Ормузский пролив?

Оглавление

После ряда инцидентов с танкерами в Ормузском проливе, США продолжает нагнетать обстановку. Трамп создает международную коалицию против Ирана. Новый британский лидер Борис Джонсон поддержал инициативу и направит в регион корабли. А вот Франция и Германия не горят желанием участвовать в возможном вооруженном конфликте на Ближнем Востоке. Как будет развиваться ситуация и есть ли возможность разрешить нефтяной спор?

Великобритания "за", Германия "против"

США давно ведут битву за Ормузский пролив. Он является важнейшим путем экспорта нефти из Персидского региона. Контролирующий воды Иран не по душе Америке, поэтому инциденты с задержанными в проливе танкерами, а еще ядерный потенциал Ирана Белый дом использовал как повод для создания антииранской коалиции.

Великобритания 5 августа поддержала морскую миссию. У США появился первый серьезный союзник, готовый отправить корабли в далекий Персидский залив. Джонсон демонстративно переходит на сторону Трампа, отворачиваясь от Евросоюза.

Германия и Франция американцам отказали. Во-первых, они считают, что иностранные войска усугубят положение дел в регионе и могут привести к конфликту вооруженному. Во-вторых, это экономически невыгодно, а Европа начинает видеть разницу между американскими и европейскими интересами. Берлин настаивает на создании европейской миссии по защите мирного судоходства в Ормузском проливе.

Зачем США топить Иран?

А что со странами Персидского залива? В коалицию США войдет Саудовская Аравия – главный экономический и политический конкурент Ирана в регионе. Возможно, присоединятся ОАЭ, Бахрейн и Катар. Смысл участия арабских монархий заключается не в их военной помощи, а в финансах.

Французский эксперт Тьерри Мейсан убежден, что главная цель новой коалиции – уничтожить нефтяную мощь Ирана, для чего и задумывается операция в Ормузском проливе. Политика Ирана раздражает США: она мешает планам в первую очередь в Сирии. Штатам надо либо поменять власть в Иране, либо установить контроль над экспортом иранских углеводородов.

На чьей стороне Россия и Китай?

Имеет ли к этому конфликту отношение Россия? Она предпочитает соблюдать дистанцию и призывает всех к сдержанному поведению. Иран ищет в России партнера, например, хочет провести совместные военные учения в Ормузском проливе. Присутствие российских военных кораблей всегда было сдерживающим фактором агрессивных планов США. Интересна позиция Китая. Они рассматривают присоединение к миссии по безопасному судоходству в проливе. Это тоже подорвёт планы США по провокациям в Персидском регионе.

Но вмешательство России и Китая – «тяжелая артиллерия». Иран пока что пытается снять напряженность в регионе, обратившись к султану Омана, который не раз выступал в качестве посредника между иранскими и американскими властями. Получится ли это у Ирана? Покажет время