Реформировать деятельность таксомоторов Госдума пытается уже шесть лет. Сегодня работа такси регулируется законами №69 и №259, нормы которых эксперты считают устаревшими.
Новый документ в том виде, в котором он сейчас существует, сильно усложнит жизнь бизнеса. Представители крупных агрегаторов — «Яндекс.Такси» и Gett — считают, что предложенные комитетом Госдумы по транспорту и строительству поправки оторваны от реальности.
Предложения у Госдумы следующие, передает The Bell:
— Запретить работать таксистами иностранцам без российского гражданства и водительских прав российского образца.
— Запретить водить такси лицам, имеющих судимость за особо тяжкие преступления (непогашенную или неснятую), а также лишенных прав в течение последнего года.
— Тарифы на поездки будут скорректированы методикой Минтранса. Какой именно, пока непонятно, поскольку министерству только предстоит разработать правила.
— Региональным властям позволят вводить аттестацию водителей на знание города и правил дорожного движения.
— В такси должен быть тахограф для контроля режима труда и отдыха водителей.
— Администрации сервиса такси придется представить справку о наличии парковочного места, где машина будет храниться после смены.
— Руководство сервисов будет обязано в случае необходимости (какой именно, не уточняется) проводить предрейсовые медосмотры водителей.
— В каждом регионе создать местный реестр служб заказа такси.
Недовольных предложениями много: это и представители бизнеса, и правозащитники. Во-первых, цена одного тахографа начинается от 25 000 рублей, их нужно постоянно калибровать.
Не очень понятно, как из профессии можно исключить мигрантов