Одна из причин - неверное подключение батареи, точнее неправильно установленный байпас перед радиатором. (Байпас (англ. bypass — обход) — резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния). Если при замене радиатора его установили слишком далеко от основного стояка, а байпас близко, то скорее всего радиатор не будет частично прогреваться или полностью (если много секций). Ведь теплоносителю будет пройти легче через байпас, чем циркулировать через батарею.
Ситуация усугубляется, когда делают по «старой схеме», замыкая байпасом стояк, не включая в схему трёхходовой или двухходовой кран, вследствие чего вода циркулирует через байпас не прогревая полностью радиатор. В этом случае необходимо полностью переделывать систему, либо устанавливать треходовые краны на тройники байпас, либо переносить байпас ближе к радиатору.
Это примеры с подключением к однотрубной системе, с двухтрубный системой ситуация несколько иная, -ведь там не нужен байпас в принципе.
Также бывает проблема,что подключено слишком много секций. Ввиду этого, несколько последних секций могут не прогреваться. Чтобы этого избежать, необходимо подключать радиатор по диагонали. Если это невозможно по тем или иным причинам, то устанавливается удлинитель потока, который можно купить готовый или сделать самостоятельно из медной трубки.
Это основные причины по неправильному подключению радиатора, перед заменой обязательно выясняйте свою схему подключения (чаще всего в УК).
Учтите самое важное -вода всегда пойдёт по пути наименьшего сопротивления и если это частный дом, то вам придется искать самый короткий контур, по которому циркулирует вода и не доходит до последнего радиатора. В таком случае вам придется ставить балансировочный клапан на тот контур, по которому теплоноситель идёт быстрее всего, чтобы ограничить его поток.