Kodiak Robotics начала коммерческие поставки в Техасе с помощью беспилотных грузовиков.
Компания Kodiak Robotics была основана в 2018 году и за столь короткий срок уже совершила большой прогресс. Один из основателей Дон Бернетт ранее работал над автономными автомобилями в Google. В 2016 стал соучредителем в Otto, которую затем купила компания Uber. Там Бернетт также занимался будущим автономных автомобилей, но захотел вернуться к специализации на грузовиках, потому что именно в них, вкупе с автономностью, видел коммерческий потенциал ближайшего времени. Покинув Uber, Дон Бернетт запустил Kodiak.
На данный момент в парке компании 8 машин и он увеличивается.
Похоже, что по всему миру взят курс на электромобили и беспилотность. У Теслы, помимо легковых автомобилей, есть грузовой проект Tesla Semi, по Лас-Вегасу уже сейчас в полностью автономном режиме передвигаются такси от Aptiv, в порту Швеции для доставки грузов используются безкабинные грузовики Einride T-Pod, в Германии на автобанах тестируют eHighway - систему питания электрогрузовиков. Это происходит по всему миру.
Конечно, США - главный трендсеттер. И Техас здесь является хорошим полигоном для тестирования беспилотных грузовиков. Это обусловлено открытыми новым веяниям законами, а также статусом крупного логистического узла.
Возвращаясь к Kodiak Robotics, стоит отметить, что в грузовике будет кабина, руль и в кабине будет находиться человек.
Дальнобойщики в США сегодня могут зарабатывать около 10.000$ в месяц. Это немало даже для северных американцев. Похоже время этой романтичной и высокооплачиваемой работы подходит к концу.