В этой статье мы поясним, почему мы рекомендуем нашим клиентам выпускать Электронно-цифровую подпись для сдачи отчетности и зачем нужно заключать соглашение об электронном документообороте с ПФР.
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) - позволяет отправлять отчетность в электронном виде в ИФНС, фонды и гос. органы. А также позволяет обмениваться документами, письмами и запросами с гос. органами и контрагентами.
Если вы ИП или ООО на общей системе налогообложения, то без ЭЦП вам точно не обойтись. НДС вы обязаны сдавать в электронном виде за подписью ЭЦП и даже если организация или ИП не ведет деятельность.
Если вы применяете Упрощенный режим налогообложения, то вы конечно можете сдавать отчетность лично в ИФНС и ПФР или отправлять отчетность почтой, ценным письмом с описью вложения. Согласитесь, что такие способы значительно уступают электронному способу сдачи отчетности. Если у организации или ИП выпущена ЭЦП, то сам ИП или директор, бухгалтер или бухгалтерская компания имеют возможность оперативно отправить отчетность по телекоммуникационным каналам связи в Налоговую инспекция, в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд и органы статистики и также, электронно, получить подтверждения сдачи отчетности.
Что еще можно сделать с помощью ЭЦП:
Во-первых, заказать сверку с бюджетом.
Во-вторых, получать запросы, требования, письма от налоговой и фондов.
С помощью ЭЦП можно отправлять письма о зачете / возврате налогов, заказывать справки, направлять пояснения и жалобы в налоговый орган. На практике, реакция на переписку по ТКС значительно оперативнее и эффективнее, чем если приходить лично или отправлять все почтой.
Мы однозначно рекомендуем всем нашим клиентам выпускать ЭЦП, тем более, что стоит это 2500 рублей на год.
Еще одной важной деталью при сдачи отчетности в ПФР является соглашение об электронном документообороте с пенсионным фондом. Соглашение выглядит как договор между организацией или ИП о том, что первые могут отправлять отчетность в электронном виде, а Пенсионный фонд будет ее принимать. На сегодня остался один обязательный отчет, который нужно сдавать в пенсионный фонд ежемесячно. Этот отчет называется СЗВ М, штраф за несдачу отчета составляет 500 рублей за каждого сотрудника. Если компания не ведет деятельности и по сути у нее только директор (а часто он же и учредитель), то все равно сдавать СЗВ М нужно. Конечно можно сдавать этот отчет почтой, но в этом случае ежемесячно придется заполнять опись и конверт, стоять в очереди на почте и также платить порядка 250 рублей за все это мероприятие. Если у вас выпущена ЭЦП, то лучше заключите соглашение с ПФР и сдавать отчетность в ПФР электронно. Нужно заметить, что специальное соглашение для сдачи отчетности требует только пенсионный фонд, остальные государственные органы такого не требуют и принимаю отчетность сразу, как организация или ип выпустит эцп.
Выпустить ЭЦП и Заключить соглашение с ПФР очень просто.
Для ЭЦП нужно отправить копии паспорта и снилс генерального директора или ИП в удостоверяющий центр и оплатить саму ЭЦП, в течении нескольких часов удостоверяющий центр выпустит подпись и ею сразу же можно пользоваться.
Чтобы заключить соглашение с ПФР нужно в территориальном отделении пенсионного фонда получить актуальную форму соглашения, заполнить его и отвезти на подпись в сам пенсионный фонд. По истечении 10 - 21 дня можно получить готовое соглашение и начать сдавать отчетность. Заполненное соглашение можно отправить в пенсионный фонд почтой, но имейте в виду, что готовое соглашение вы получите не ранее чем через месяц, так как пенсионный фонд очень долго разбирает почту.
Оформленное соглашение и электронная подпись - это залог во время сданной отчетности и отсутствие претензий со стороны государственных органов.
Наш сайт: https://buhpro100.ru
Звоните: +7 (499) 394-21-00
Пишите: partner@buhpro100.ru
Приезжайте: Москва, Подсосенский переулок, д.28, стр.2.