Вечером 3-го июня 1989 года, в 11 км от города Аша и в 900 метрах от перегона Транссибирской магистрали на участке трубопровода сжиженной бензиновой смеси появилась щель, через которую в течение нескольких часов проливалась взрывоопасная смесь. Так сложилось, что именно в тот день, все погодные условия позволяли газам скапливаться в низине, не раздуваясь ветрами.
Сигнал, говорящий об потере давления в трубопроводе поступил на пульт дежурного, но тот, в меру своей халатности решил проблему примитивным увеличением давления, что еще более усугубляло ситуацию.
В тот вечер трагедии было суждено произойти. На перегоне между 1708 и 1712 км навстречу другу другу, двигались два пассажирских поезда. Один из Адлера в Новосибирск, а другой наоборот, из Новосибирска в Адлер.
Именно в тот момент, когда два поезда сравнялись друг с другом, по неизвестным на сегодняшний день причинам (возможно где-то появилась искра, или из окна поезда был выброшен окурок), опасная смесь сдетонировала и произошел огромнейший объемный взрыв!
В общей сумме, поезда состояли из 38 вагонов с 1284 пассажирами, среди которых 383 оказались дети. В результате взрыва 11 вагонов были сброшены с путей и почти все сгорели полностью, оставшиеся 27 вагонов сгорели изнутри и снаружи, оставшись на путях.
На сегодняшний день нет окончательного достоверного числа погибших в результате той трагедии, но официальные цифры такие:
- 575 погибших, из них 181 - дети;
- 623 стали инвалидами, получив различные повреждения.
Позже, эксперты пытались оценить мощность взрыва в тот вечер и по примерным оценкам она могла доходить до 12 килотонн ТНТ. Для сравнения - в Хиросиме мощность взрыва атомной бомбы равнялась 16 килотонн ТНТ. Взрыв был такой силы, что в десятках километров от злощастного места выбивало стекла в окнах домов, а пламя взрыва можно было увидеть за 100 км.
После той аварии, унесший жизни трубопровод был ликвидирован, а однозначной причины катастрофы до сих пор не сформировано...
Подписывайтесь на канал!