Как представитель сервисного центра по ремонту оргтехники часто сталкиваюсь с забавными или не очень забавными, но весьма поучительными ситуациями. Пожалуй, буду периодически делиться ими с вами.
Сегодня вот при ремонте МФУ возникла насущная для многих сервисов проблема. А именно - объяснить клиенту, почему деталь вышла из строя на «пробеге» в 40 тыс. отпечатков. Владелец был очень расстроен, ведь гарантия производителя действует до 100 тыс. отпечатков, он внимательно читал все условия!
Да, действует. С небольшой оговоркой на 5% заполнение страницы А4 формата.
Это общепринятый среди производителей оргтехники и расходных материалов параметр.
Картриджи, блоки и детали ВСЕХ производителей исчисляют свой ресурс с этим условием. Не назову это всеобщим заговором корпораций, но это определенно весьма хитрая уловка.
Формально все верно. Предположим, что производители не ведут статистику продажи расходных материалов и понятия не имеют, сколько в среднем печатают пользователи на одном картридже. Что же им, бедным-несчастным остаётся делать? Только строить гипотезы... вот они все и договорились между собой считать, что в среднем страница пользователя печатной техники заполнена на 5%.
Canon даже показали нам, как это должно выглядеть.
Конечно, большинство наших документов выглядит не так. Мало того, если весь столь тонко размазанный по листу грамотными маркетологами Canon текст собрать в сплошную чёрную линию, картина изменится просто разительно.
И, если вы печатаете договор, накладную или курсовую работу, среднее заполнение страницы уже составит от 10% до 15% в зависимости от размера и толщины шрифта.
Таким образом, ВСЕ картриджи и запасные части фактически вырабатывают в лучшем случае половину от указанного производителем ресурса.
Вот так, друзья. Предупрежден, значит вооружён. Это не значит, что указаниям производителей не стоит доверять. Так, как основной параметр у всех одинаков, при выборе техники ресурс деталей или картриджей будут наиболее корректным фактором.
Чем он выше, тем реже требуется замена. Это факт.
Только не забывайте о том, что маркетинг - это инструмент продажи и делайте поправку на реальную жизнь.
Всем добра и качественной печати .