Найти тему
mamochkiby

5 причин почему мы не любим поликлиники

Редкий житель нашей страны любит посещать поликлинику. Дария Столярова на личном примере рассказала о том, с чем приходиться сталкиваться жителю небольшого городка. И вывела пять главных причин, из-за которых страдают пациенты. 

1. Скорость обслуживания
В прошлом году я решила сэкономить и планово сходить к эндокринологу бесплатно. В итоге потратила на это почти 2 месяца. Я вынуждена постоянно принимать гормональные препараты и иду к врачу, когда они у меня заканчиваются, – то есть просто выписать рецепт. И плановый осмотр у эндокринолога мне нужно проходить раз в полгода или даже чаще. Но в какой же это превращается квест каждый раз!
Эндокринолога в нашей поликлинике нет и не предвидится, к нему нужно записываться и ехать в Минск. Но до этого необходимо еще пройти ультразвуковое исследование и сдать анализы крови на гормоны. УЗИ щитовидки у нас просто не делают, не хватает квалификации у узиста (выход только один – платное обследование в столице). Анализы крови на гормоны берут всего 2 раза в неделю, а, чтобы их сдать, надо получить направление у терапевта, у которого на них есть определенный лимит. И если он уже исчерпан, то приходить за направлением нужно в следующем месяце. Результаты анализов приходят примерно через 2-3 недели. Чтобы их забрать, необходимо опять идти к терапевту.
Во второй раз, сдав анализы и пройдя УЗИ, я просто не смогла записаться к бесплатному эндокринологу. Доктор ушел на больничный и находился там больше месяца. В итоге я плюнула на все и пошла в платную клинику. В общем, в плане скорости обслуживания бесплатные поликлиники хромают на обе ноги: талоны, очереди длиною в 3 часа… брр! Казалось бы – чего проще: взять да сходить к платному специалисту. И все бы ничего, особенно если вы уже нашли своего врача и много лет наблюдаетесь у него. А если нет? К тому же не к каждому врачу можно записаться быстро даже в платную поликлинику. Конечно, вряд ли вы будете ждать 2 месяца, но пару недель – вполне.

2. Доступность
Не только в районных, но и в минских государственных поликлиниках не хватает нужных специалистов. Банальная проблема в виде ушной серной пробки, оказывается, может доставить массу неудобств. А если у ребенка отит с острой болью? Недавно мой свекор пошел в поликлинику, чтобы вымыть из ушей серные пробки. Но в нашей поликлинике нет отоларинголога. В районной – тоже. Что делать? Хорошо, что есть медстраховка. А если бы не было? И семейный бюджет пенсионеров не выдерживал бы таких трат?
В моем городе педиатры стараются не назначать детям лишний раз анализ крови. Реактивов может не быть, лаборантов мало, а сидеть с малышом, в том числе и грудничком, приходится вместе со взрослыми в общей очереди. Притом забор крови находится во взрослой поликлинике на другом конце города.

-2

3. Выбор специалистов
Нравится ли вам ваш участковый врач? По законодательству Беларуси любой пациент может сменить врача. Но для этого нужно сначала получить разрешение симпатичного вам доктора, у которого на участке полно своих пациентов. К тому же если вы решите, к примеру, вызвать на дом педиатра внезапно заболевшему ребенку, все равно придет участковый педиатр.
Про гинекологов вообще можно слагать легенды. Наверняка вам тоже когда-нибудь попадался врач, который говорит: «У вас все хорошо». И при этом записывает в карточку какой-то странный, незнакомый и ужасающий в своей новизне диагноз, ни слова вам о нем не говоря. Сюрприз обнаружится, только если вы сами возьмете свою карточку в руки и решите почитать. А доктор, любимая фраза которого: «Роди (первого, второго и т.д.), и все пройдет»? Или: «Женщина, не фантазируйте! Такого не бывает!» Лично мне попадались все медработники из этих категорий.

4. Недоверие к платным врачам
А еще бывают врачи «по знакомству», постоянно выписывающие дорогие препараты и изымающие коробки из-под них с самым загадочным видом.
Ну и в довесок врач из платной поликлиники, которая нашла у меня эррозию шейки матки. Правда, в этом диагнозе я засомневалась и пошла перепроверить его у своего участкового бесплатного гинеколога, который ничего не нашел. Чудесное исцеление? Не думаю. Скорее похоже на то, что в этом центре принято таким образом вытягивать из клиентов побольше денег. Но как ни странно, узист там был очень хорош.

5. Культура обслуживания
Сталкивались ли вы с хамством и нарушением личных границ в частных поликлиниках? Я – неоднократно. Однажды меня обхамила в платной поликлинике медсестра за то, что я отошла в туалет. Хотя до времени моего приема оставалось еще минут 5. Я просто пришла пораньше. При этом сотрудник медцентра не смог даже правильно написать диагноз, озвученный доктором. А совсем недавно пришлось выслушать ценное мнение медсестры по поводу хождения моего ребенка в туалет частного стоматологического кабинета. Ее дети делали это только дома. Пришлось вслух посочувствовать бедным малышам и напомнить медработнику, что я пришла вообще-то с ребенком зубы полечить, а не выслушивать критику по поводу моих методов воспитания. Ну и рассказать пару общеизвестных фактов о детях: что они не могут терпеть и потом это вредно для здоровья.

Казалось бы, банальная ситуация – потерялась больничная карточка пациента. С вами бывало такое? И кто обычно был виноват? Нелогично, но правильно – конечно, пациент! Даже если карточку ни разу в руки не брал и в глаза не видел. Медрегистратор в госполиклинике обязательно обвинит пациента в том, что важный документ наверняка лежит дома. А для профилактики забывчивости прогонит вас по всем врачам, у которых довелось побывать за последние полгода. Странно, но в частных клиниках мне ни разу не доводилось сталкиваться с потерей медицинской карточки.
Можно ли что-то изменить?

-3

Недавно мамы нашего города собрались вместе и написали коллективную жалобу по поводу ситуации со здравоохранением в нашем городе в районную больницу. Ответ, который пришел оттуда, удручает. Оказывается, укомплектованность педиатрами в нашем городе отличная: целых 84% по сравнению со средней цифрой по району 73%. Однако мам, которые сидят в осенне-зимний период с заболевшими детьми в очереди к врачу иногда по 3 часа, эта цифра не очень обрадовала. Детские неврологи и прочие профильные специалисты нам не положены, они выезжают к нам каждый квартал и ведут прием. Только вот где и когда? Почему мамы маленьких пациентов не в курсе этой информации? Новую поликлинику нашему городу обещают уже 10 лет. Но строить почему-то не спешат. К узким специалистам надо ездить через Минск в Боровляны, за тридевять земель, а прямого транспорта нет.

По дальнейшим вопросам организации медпомощи детям в районной больнице посоветовали обращаться к заведующему местным филиалом больницы. А что он может решить? Бюджетом ведь распоряжается не один человек. Вообще, честно говоря, непонятно, на что идут налоги жителей нашего города. Когда кто-нибудь при мне говорит, что наше поколение будет жить до ста лет, у меня это вызывает лишь грустную улыбку. Не при нашем уровне медицины.

А вы как считаете: можно ли его повысить?

07.08.2019 Дария Столярова © mamochki.by