Июнь 2018...
- Ааай, что ты творишь ? - Аннет закрывала подбитый глаз рукой, пытаясь проснутся и понять, где её сын.
Дима успел соскочить с кровати на пол, одарив мать ударом ножки по лицу, и весело смотрел на неё снизу.
- Как не стыдно? Маме же больно! А если я умру, кто будет о тебе заботиться? Ты уже взрослый и должен понимать, что так поступать нельзя! - Но восьмимесячный малыш только весело хихикнул на её слова.
Утро было испорчено. Кофе, как всегда, убежал, а список дел на день не добавлял позитива. Аннет ненавидела сидеть в четырёх стенах и использовала каждый шанс сбежать из дома, хоть и с малышом на руках. Муж возвращался домой поздно, пил пиво, сидя перед телевизором, и рассказывал о своей работе. А Ане нужно было успеть сделать все до прихода любимого, подготовить отчет о продажах и отправить своему руководителю в салон красоты.
Пока она заранее занималась приготовлением еды для мужа, Дима ползал по кухонному полу и мешался под ногами.
- Аааааааааааа, - раздался пронзительный визг: мама случайно наступила сыну на руку, когда тот пытался ухватиться за подол её халата.
- Так, садись-ка и жди завтрак, - Аннет похлопала плачущего сына по спинке и усадила в детский стульчик, не обращая внимания на его сопротивление. Дима продолжал негодовать о потерянной свободе, пока мама отвечала на телефонный звонок.
- Алло, привет Роза! Да, мы уже давно встали, - Аннет плечом прижимала телефон к уху, виртуозно мешая тесто для блинчиков со скоростью шеф-повара, - Ага, успела протереть пол и приготовить ужин для Антона. Хочу днём куда-нибудь вырваться. А вечером нужно срочно доделать отчёт.
- Ты не человек, а какой-то турбо-веник, - зевнула в трубку подруга, - мы только открыли глаза и хотели тебя спросить, не собираешься ли ты в наши края? Мы бассейн недавно на даче установили , небольшой , но освежиться можно.
- Договорились. Как там твоя егоза? - Аннет уже снимала со сковородки первую партию блинов и поставила тарелку перед немного успокоившимся сыном.
- Ты же знаешь - от нее взгляд не отвести..., - лениво ответила Роза.
- А мой уже половину кухни перевернул, я выпускаю поползать.
Через два часа подруги сидели у бассейна на дачном участке родителей Розы, где она провела почти все своё детство вместе с Аннет и Лили: их дома стояли на одной улице. Только Аннет последние пять лет жила за городом вместе с родителями.
- Ты ведь раньше постоянно жила в Москве, не жалеешь, что переехала в деревню? - спросила Роза, передвигая лежак в тень с палящего июньского солнца. В том году выдалось ранее лето, в городе было невыносимо душно, а потому Роза приезжала сюда на несколько месяцев вместе с Эми.
- Шутишь, - Аннет закатила глаза и подставила лицо под обжигающие лучи, - Никогда не вернусь в эту шумную и грязную Москву. Такое счастье жить за городом - не нужно добираться до дачи три часа в пятницу, каждый день можно жарить шашлык. Ну и с родителями мне жить легче, какая - никакая помощь...
- Я бы так не смогла, - Роза надела темные очки и еще дальше отодвинулась в тень, - Мне важно быть ближе к цивилизации. Единение с природой это не мое... Эми, не трогай, пожалуйста, шланг, он весь в земле!
- А разве не ты в детстве мечтала объездить мир, стать фотографом - натуралистом, снимать горы, животных и джунгли для крупных журналов?
- Фуф, ты бы намазалась защитным кремом - солнце очень активное сейчас, - Роуз поморщила носик и завязала в хвостик длинные русые волосы, - по джунглям... Мне в страшном сне не приснится встреча с какой-нибудь анакондой... А ещё в детстве я мечтала стать ветеринаром, но эта глупость закончилась, когда я увидела, как купируют уши твоей собаке...
- Ахаха, - Анет закатилась звонким смехом, - да, помню, как ты съехала вниз по стенке, и врачи откачивали тебя нашатырем.
- Не напоминай. В детстве..., - Роза мечтательно задумалась, - в детстве хотелось всего и сразу.
- Зато теперь ты пишешь для глянцевого журнала...
- Писала, - уточнила Роза, - до декрета... это не то, светская хроника все же не моё.. Я хочу фотографировать и вести блог. Знаешь, писать о том, что для меня действительно важно.
- Да уж, не так представляла я себе роль матери, - Аннет недовольно посмотрела в сторону коляски с неожиданно раскричавшимся Димой, - Что опять случилось то? Почему ты орешь?
- Может быть, зубки? - предположила Роза.
- Не знаю, - Аннет встала и раздраженно качала коляску, - опять, наверное, что-то болит. Только недавно были в больнице... Так, ползай тут, - она посадила сына рядом с ними на разложенное на земле покрывало. Малыш, продолжая всхлипывать, подполз к маминому телефону, сразу же пробуя его на вкус.
- Фу, телефон же грязный, на нем много бактерий, - Роза с беспокойством наблюдала, как ребёнок облизывает экран смартфона, - Эми иди скорее ко мне в тенёк.
- Господи, Роуз, микробы везде, от них не спрячешься! Как он в детский сад потом пойдёт?!
- Так Дима ещё даже не ходит, совсем маленький. Ты его так рано хочешь отдать?
- А почему нет то? - Аннет выпучила глаза, - вот раньше как?! Отдавали в шесть месяцев и там быстро их учили жизни. И на горшок ходить приучали за две недели, и все было хорошо.
- Ну не знаю, а потом дети со сломанной психикой, потому что все насильно, разлучали с мамой?! Били воспитатели, не дай Бог?! Сейчас есть интернет, отзывы. А раньше? Безнаказанность и произвол ... Мою маму изверги - воспитатели на пятидневке ставили на стул перед всей группой и говорили снимать трусы за то, что не спала во время тихого часа! Я считаю, что до садика и до няни малышу надо научиться говорить, чтобы, если что, сразу смог рассказать родителям. Мой брат так в два года рассказал родителям, что няня его стукнула...
- Кошмар, - Аннет закрутила волосы в неряшливый пучок на голове и снова подставила не накрашенное лицо солнцу, - сейчас даже в частных садах очень быстро приучают к горшку. Может быть, потому что примеры других детей перед глазами?!
- Социализация очень важна! Эми, не надо щипать Диму! - она отодвинула ручку дочки от занятого телефоном мальчика, - Меня вот отдали в садик в полтора годика и я помню, что все время так плакала и ждала родителей. Потому я твёрдо убеждена, что до трёх лет минимум малышу лучше с мамой.
- Кстати, о мамах, -Аннет посмотрела на часы, - мне пора работать.