Суть эффективного делегирования - это принятие твердых решений. Менеджеры должны уметь оценивать свою команду и определять, как лучше всего добиться результатов. Нужно ли руководству быть стратегами? Может ли бизнес позиционировать себя как стратегический? Увеличит ли это рост конкурентоспособности?
Столкнувшись с такими проблемами, естественно, сложно понять, какому сотруднику можно доверять сложные задачи. Чтобы перестать сомневаться в своем выборе, придерживайтесь следующих 7 правил, которые необходимо учитывать при передачи ответственности.
1. Все под контролем
Если сотрудник последовательно выполняет свою работу, выполняя основные задачи качественно и в срок, то он способен работать еще более продуктивно. Надежность - залог спокойствия. Не оправдывайте тех сотрудников, которые всегда не могут уложиться в сроки, предоставляют некачественную работу или только периодически выполняют порученные им задачи.
2. Карьерный рост
Когда вы спрашиваете сотрудников, где они хотят быть через 5 лет, лишь у немногих есть четкий ответ. Они могут описать к чему стремятся и какой работой хотя заниматься, даже если не вносят конкретику. Люди с ясными целями и мечтами будут заинтересованы в их достижении. Они не упустят возможность показать, на что способны.
3. Часть команды
Если вы не можете остановить постоянно растущий поток просьб о помощи в специфических вопросах от других команд, то ваши дела идут отлично. Это показывает, что другие доверяют руководству и результатам работы, которую проделывает сотрудник. Кроме того, он демонстрирует коммуникабельность.
4. Работоспособность, которая выдержит любое испытание
Оцените работу вашей команды с предельным вниманием. Наблюдается ли какой-то прогресс? Превысил ли кто-то из сотрудников ваши ожидания? Ежегодный анализ команды обеспечивает основу для количественной оценки тех, кто действительно способен браться за более сложные задания.
5. Генератор идей
Часто ли ассистент предлагает новые идеи, решения или ценную информацию? Если да, то его волнует не только собственное развитие, но и развитие деятельности вашей компании. Это говорит о том, что с тем же энтузиазмом сотрудник будет относиться к новым задачам и обязанностям.
6. Потребность в постоянном развитии
Кто-то из команды участвует во всем, является членом профессиональной организации, а в свободное время посещает тематические встречи? Это тот самый сотрудник. Если не дать ему возможность карьерного роста, вы можете потерять ценный кадр.
7. Любовь к трудностям
У кандидата на почетное звание "сотрудник месяца" никогда не было проблем, которые он не мог бы решить. Он не жалуется на давление. Срочные задания, запросы клиентов в последнюю минуту, потребность работать допоздна - этот игрок всегда готов к бою. Его невозможно сбить с пути.