Темнело. Брызгал дождь. Ветер на пустой площади дул сразу во все стороны.
Вылет чартерного самолёта Челябинск-Барселона отложили на десять часов. Уставших пассажиров проводили в гостиницу при аэропорте.
Ирина Павловна и Галина Георгиевна, подруги со студенчества, давно планировали совместное путешествие. Целый год откладывали пенсии, чтобы в отпуске устроить себе туристический отрыв на несколько дней.
Дети их выросли и жили самостоятельно. От внуков тоже иногда следовало отвлечься. Галочка рано овдовела, а Сергей, муж Иришки, с некоторых пор предпочитал спокойный отдых с удочкой на берегу речки в собственном саду. Он с лёгким сердцем отпустил жену в поездку.
Задержка рейса никак не вписывалась в планы подруг и воспринималась, как досадное недоразумение.
День накануне Ирина Павловна и Галина Георгиевна, мгновенно превратившись в обществе друг друга в Иришку и Галочку, потратили на забег по магазинам. Нужны были новые купальники, кремы от загара и для загара, полотенца, сумочки и прочие мелочи.
Разногласия возникли ещё на этапе подготовки к поездке. Ирина предпочитала активный туризм, обожала «сайгачить» до изнеможения в погоне за информацией и новыми впечатлениями. Её организм даже суточный ритм менял: дома, как истинная сова, она ненавидела ранние подъёмы, на отдыхе – вскакивала ни свет ни заря свежая и полная сил. Галочка же любила пляжный отдых, мечтала выспаться и почитать.
Ирина утверждала, что загар в их возрасте вреден, а располневшую талию следует скрывать под сплошным купальником. Галя возражала: если не примет максимального количества солнечных ванн, будет болеть всю зиму. Уверяла, что такие красотки, как они, дадут фору многим молодым. Ирина горячо убеждала подругу, что не простит себе, если не побывает в музее Сальвадора Дали, не поднимется на гору Монтсеррат к Чёрной Богине и не прогуляется по Барселоне.
В результате, у каждой в чемодане появились и сплошные, и раздельные купальники. Для отдыха они выбрали Коста Браво и договорились чередовать пассивное лежание на пляже и купание в океане с экскурсионными поездками.
В Барселону прилетели ночью. Ещё час добирались до Коста Брава на автобусе. В два часа ночи заселились в гостиницу с литературным названием «Дон Хуан». Рухнули в постель.
Казалось, утро наступило через несколько минут. Неприятности позади! Они – в Испании!
Захотелось взглянуть на картину за окном. Немедленно! Ирина вскочила с кровати. Раздёрнула тяжёлые шторы в предвкушении… Растеряно оглянулась на Галочку…
Возмущённое изумление читалось на лице подруги: перила балкона находились вровень с тротуаром! Их первый этаж с этой стороны оказался полуподвальным!.. Любой прохожий мог сделать шаг… и оказаться у них в номере!
– Это что же нам все восемь дней жить при закрытых шторах?! – возмутилась Ириша.
– Ни окна не открыть, ни раздеться?! – вторила ей Галочка.
– А багаж всё время с собой носить?!
Не сговариваясь, они ринулись на ресепшн.
– No entiendo! – спокойно парировал дежурный все попытки дам рассказать по-русски и по-английски о недостатках номера, куда их поселили.
– Вот зараза! Ведь всё знает сам! – досадовала Ириша.
– Hablar español! – невозмутимо твердил дежурный.
Неужели отпуск испорчен?! С первого дня!
– Что же делать? – совсем было отчаялась Галочка, и вдруг схватила лежащий на ресепшн лист бумаги и карандаш.
Иринка с удивлением уставилась на подругу: никогда не замечала за ней художественных способностей!
Из-под графитового кончика на бумаге появился неуверенный овал. Шесть тонких лапок – по три с каждой стороны. Вот и головка-горошина с длинными усами…
– Таракан!!!
Галочка придвинула своё художество дежурному. Подруги уставились на него с надеждой и ожиданием. Невозмутимая маска мгновенно и волшебно сменилась выражением услужливого сочувствия. Подскочила ещё пара сотрудников.
– Un momento! Un momento! – перебивали они друг друга.
Через полчаса счастливые подруги любовались красивой панорамой с балкона шестого этажа!
Здравствуй, Испания!
Ура таракану!
(Картинка из интернета)