Лучший способ борьбы с техническими устройствами контроля скорости – соблюдение режима движения. Уже сейчас ехать быстро по дороге с хорошим покрытием не удается. Камеры фото фиксации не позволяют разогнаться и почувствовать свист ветра за бортом. А на дорогах без таких камер ехать быстро не позволяет качество дорожного полотна.
Единственной возможностью проверить возможности автомобиля остается выезд на дорогу, где скоростной режим не ограничивается. Но такие магистрали есть не в каждой стране. Поэтому, зачастую максимальная скорость для водителя остается достижимой на уровне 110-120 км/ч.
Традиционный контроль скорости
Стационарно установленные камеры фото фиксации можно отнести к сдерживающим факторам. Поток автомобилей снижает ритм движения перед мачтой с камерой, чтобы потом, метров через 200-300 ускориться. Установленную камеру легко распознать:
· при помощи радар-детектора;
· по сообщению навигатора;
· за счет установленных предупреждающих табличек.
Местные жители и без оповещения знают расположение устройства на местности, ее направление действия. Среди причин фиксации скорости в таких местах чаще всего выделяются:
1. Движение автомобиля на гране превышения. К примеру, при совершении обгона водитель не всегда успевает отследить выросшую скорость. Превышение в таких случаях составляет всего 1-2 км/ч.
2. Двойной контроль. Опытный водитель имеет «шестое» чувство на такие ситуации. После проезда стационарной камеры, нередко натыкаешься на передвижное устройство через 300-500 метров. А в некоторых случаях, «по старинке», незаметно располагается экипаж дорожной полиции.
В большинстве своем водители педантично соблюдают в таких местах скоростной режим, наверстывая упущенное время на неконтролируемых участках.
Контроль средней скорости
Медианный контроль скорости осуществляется с учетом сведений двух камер фиксации. Первая камера фиксирует темп движения машины на въезде. Второй комплекс отслеживает скорость и время прохождения участка. Наказание следует на основании расчета, когда доказано слишком быстрое прохождение расстояния между двумя камерами.
Системы медианного контроля не в новинку на дорогах в России. Их действие не всегда эффективно по одной причине. Если на определенном участке водитель движется на 30-40 км/ч с превышением, а потом «плетется» в заторе со скоростью 20-30 км/ч, то среднее значение никак не превысит контролируемый параметр.
Водитель в состоянии контролировать среднюю скорость, используя показания бортового компьютера в разделе текущих измеряемых значений. Кроме того, практика подсказывает несколько рациональных приемов вождения при таком способе контроля:
1. Использование круиз-контроля. Работающий ассистент не повысит показатель порогового значения. В некоторых случаях темп будет замедляться, значит, среднее значение заведомо будет меньше нормы.
2. Движение на постоянном газу. Способ оказывается экономичным. При движении на спуск темп возрастает на 20-30 км/ч выше нормы. При этом преодоление подъема будет связано с падением показаний спидометра. Значение сиюминутного расхода топлива сильно расти на подъеме не будет.
Информирование о реальной скорости
Все помнят, как навигатор извещает о превышении шофером установленного на отрезке дороги режима скорости. Такой же метод можно встретить и на европейских дорогах. При этом не всегда он связан с обязательным наказанием.
При приближении к электронному табло с указанием максимального значения скорости, меняется цвет цифр. Если они горят красным, то темп движения превышен. Если значение зеленого цвета – все в порядке. Водителю сходу трудно определить, его уже зафиксировали или только предупредили. Дисциплинирует такой способ уж точно.
Что в итоге
Превышение скорости – самое распространенное нарушение среди водителей. А ведь у нас еще прощают за превышение норматива на 10-20 км/ч. В некоторых европейских странах даже 1-2 лишних километра в темпе движения – себе дороже. Так что самодисциплина в этом вопросе уже должна появиться.