Найти тему
Военные Путешествия

Погружение на затонувшее судно в Чёрном Море (много фото)

Ещё в детстве я мечтал погрузиться в морские пучины. Посмотреть, кораллы, экзотических рыбок и интересные морские растения. Возможно, я впечатлился тогда телепередачей «Подводная одиссея команды Кусто» или же просто насмотрелся красивых фотографий из тематических журналов. Тогда же, в детстве, я очень хотел погрузиться на старый пиратский корабль и найти там в каюте капитана сундучок с золотыми дублонами. Представлял как после такого путешествия я сказочно разбогатею.

Небольшой кнехт для швартовки судна
Небольшой кнехт для швартовки судна

Время прошло, и те мечты остались где-то там, в детстве... Постепенно у меня появились другие желания и другие увлечения, но Море периодически манило меня своей красотой. Сначала я приобрёл себе минимальный комплект водолаза:

  • ласты
  • маска
  • трубка

Вооружившись этим набором, я сначала отправился покорять морские пучины в Грецию. Там мне встретились морские обитатели (об этом путешествие я расскажу в другой раз).

Местный житель на обломках судна
Местный житель на обломках судна

В этом году я решил реализовать свою другую мечту: погрузиться на затонувший корабль. Ну а чтобы холодными зимними вечерами было о чём вспомнить, для этих целей была приобретена подводная Камера. Так как я ещё только начинающий фридайвер, то объект нужно было подобрать не очень сложный.

Основные требования выглядели так:

  • простой доступ до объекта
  • возможность исследования без спец оборудования (гидрокостюм, акваланг)
  • красота объекта

Изучив подходящую литературу, пообщавшись с коллегами-историками, а так же основываясь на опыте других дайверов, я всё же нашёл не плохой объект для погружения.

Быть может в трюме сокровища?!
Быть может в трюме сокровища?!
-4

После завтрака в гостинице, я поехал нырять. Погода была хорошей, волнение на море практически отсутствовало, и видимость под водой была приемлемой. Вы можете сами увидить это по фотографиям.

Волнение на море играет важную роль:

Во первых: при больших волнах поднимается муть со дна.

Во вторых: при обследовании судна, вас может откинуть на какой-нибудь торчащий штырь. Поверьте, их на таких объектах встречается много.

Внутри царит бедлам
Внутри царит бедлам
Косяк рыб курсирует между обломками дока
Косяк рыб курсирует между обломками дока

Пара слов о самом объекте:

Перед Великой Отечественной Войной, в СССР начали строить железобетонные доки. Трудно поверить, но корабли из бетона весьма не плохо держались на воде. 9 ноября 1941 года, судно вышло из порта и взяла курс в тыл. Плавдок не мог передвигаться самостоятельно и поэтому его буксировал ледокол. Спустя некоторое время после начала движения, суда попали под вражеский налёт люфтваффе. В ходе атаки, поавдок развалился на две части и затонул.

Часть борта плавдока
Часть борта плавдока
Главное не поранится при обследовании
Главное не поранится при обследовании

Шторма довершили дело, создав целый лабиринт из частей судна. Внутри обломков царит жизнь. Косяки рыб, крабы и другие морские жители облюбовали место кораблекрушения.

Что же перевозил плавдок и почему он так заинтересовал немецкую авиацию? Об этом я расскажу в своей следующей статье.