Ещё в детстве я мечтал погрузиться в морские пучины. Посмотреть, кораллы, экзотических рыбок и интересные морские растения. Возможно, я впечатлился тогда телепередачей «Подводная одиссея команды Кусто» или же просто насмотрелся красивых фотографий из тематических журналов. Тогда же, в детстве, я очень хотел погрузиться на старый пиратский корабль и найти там в каюте капитана сундучок с золотыми дублонами. Представлял как после такого путешествия я сказочно разбогатею.
Время прошло, и те мечты остались где-то там, в детстве... Постепенно у меня появились другие желания и другие увлечения, но Море периодически манило меня своей красотой. Сначала я приобрёл себе минимальный комплект водолаза:
- ласты
- маска
- трубка
Вооружившись этим набором, я сначала отправился покорять морские пучины в Грецию. Там мне встретились морские обитатели (об этом путешествие я расскажу в другой раз).
В этом году я решил реализовать свою другую мечту: погрузиться на затонувший корабль. Ну а чтобы холодными зимними вечерами было о чём вспомнить, для этих целей была приобретена подводная Камера. Так как я ещё только начинающий фридайвер, то объект нужно было подобрать не очень сложный.
Основные требования выглядели так:
- простой доступ до объекта
- возможность исследования без спец оборудования (гидрокостюм, акваланг)
- красота объекта
Изучив подходящую литературу, пообщавшись с коллегами-историками, а так же основываясь на опыте других дайверов, я всё же нашёл не плохой объект для погружения.
После завтрака в гостинице, я поехал нырять. Погода была хорошей, волнение на море практически отсутствовало, и видимость под водой была приемлемой. Вы можете сами увидить это по фотографиям.
Волнение на море играет важную роль:
Во первых: при больших волнах поднимается муть со дна.
Во вторых: при обследовании судна, вас может откинуть на какой-нибудь торчащий штырь. Поверьте, их на таких объектах встречается много.
Пара слов о самом объекте:
Перед Великой Отечественной Войной, в СССР начали строить железобетонные доки. Трудно поверить, но корабли из бетона весьма не плохо держались на воде. 9 ноября 1941 года, судно вышло из порта и взяла курс в тыл. Плавдок не мог передвигаться самостоятельно и поэтому его буксировал ледокол. Спустя некоторое время после начала движения, суда попали под вражеский налёт люфтваффе. В ходе атаки, поавдок развалился на две части и затонул.
Шторма довершили дело, создав целый лабиринт из частей судна. Внутри обломков царит жизнь. Косяки рыб, крабы и другие морские жители облюбовали место кораблекрушения.
Что же перевозил плавдок и почему он так заинтересовал немецкую авиацию? Об этом я расскажу в своей следующей статье.