Найти тему

ОДНА ГОЛОВА – ХОРОШО, А ДВЕ - ЛУЧШЕ

Два директора по развитию вернулись в свои компании с тренинга по креативному мышлению. Оба обратились к коллективам с просьбой поделиться своими предложениями по улучшению работы. Поставили корзинки для записок и стали ждать.

Как вы думаете, много ли поступило идей?

Ни одной. Как и следовало ожидать, были анонимные жалобы, сплетни и просьбы повысить зарплату.

Почему так произошло? Хорошие идеи не рождаются на пустом месте. Для их появления нужно создавать благоприятную среду.

Люди начнут «включать мозг», когда увидят, что их идеи, действительно, важны.

Предложения должны рассматриваться, проходить стадии обсуждения, защиты и воплощаться. Тогда интеллектуальный капитал фирмы увеличится.

В мировой практике часто используются мозговые штурмы. В таких мероприятиях участвуют наравне и персонал, и руководство. В успешных компаниях это часть корпоративной культуры.

Важно создать атмосферу где каждый может свободно высказаться
Важно создать атмосферу где каждый может свободно высказаться

Примеры, как креатив помогает продавать

1. В городе – миллионнике 24 радиостанции и число их продолжает увеличиваться.

Жесткая конкурентная среда не позволяет в сезон выполнять план по продажам, а уж про январь и говорить нечего! На стандартное предложение низких цен давно никто не реагирует. И тогда директор одной из радиостанций придумала конкурс «Рождественский валенок». Рекламодателям было предложено выбрать свой самый креативный ролик, а слушателям – определить лучший.

Стоимость проката была низкой, и желающих участвовать оказалось предостаточно – включился дух соревнования. Конкурс заканчивался вручением призов победителям 31 января.

В результате январский план по продажам был перевыполнен, опыт стали внедрять коллеги из других городов. «В январе можно продавать!» - мечта любого собственника. Благодаря нестандартному подходу это стало возможным.

2. В торговом центре открылся салон мебели. Стояла задача – увеличить посещаемость торговой точки и заинтересовать покупкой. Для этого были изготовлены сертификаты на скидку, но вручать их необходимо было в интерьере салона, чтобы презентовать продукцию. Как же заставить людей посетить стенд?

Был специально изготовлен символ года – очаровательная желтая собака. Промоутеры предлагали потереть ей нос, загадать желание и сфотографироваться «на счастье».

Во время съемок, когда посетители были уже расположены к общению, им предлагалось получить приз, сделав буквально несколько шагов.

Около 80 % людей приняли это предложение. Дизайнеры делали блиц – презентации, раздавали визитки, вручали каталоги. Хорошие продажи стали итогом этого дня.

Больше всего заказчик был доволен минимальными затратами на большое количество контактов.