Это первый пост из серии «Создание статьи для бизнеса». Всего будет 11. Сегодня говорим об идее.
Хорошая идея для статьи редко приходит случайно и внезапно. Обычно её нужно добывать и дорабатывать, чтобы сделать интересный и полезный материал для аудитории с выгодой для бизнеса.
Без правильной идеи хорошая статья не получится. А писать ради галочки в контент-плане — пустая трата времени, денег и внимания.
Поэтому сначала идея, затем цели и процесс.
Я не буду говорить о важности сбора ключевых слов из поисковых систем. Этa функция по умолчанию важна. Чтобы начать писать в блог, нужно собрать семантическое ядро и писать статьи на эти темы. Но это только половина дела. Параллельно нужно взять в работу и другие источники.
Поэтому я буду говорить о том, где брать идеи, кроме статистики поисковых запросов.
Часто я использую в работе идеи от трёх источников:
- От процесса
- От продукта
- От аудитории
ИДЕИ ОТ ПРОЦЕССА
Сюда относятся все идеи, которые родились в процессе решения рабочих задач. Или всё что удалось подслушать у коллег и переварить для себя.
Например, когда я составлял контент-план для блога, вспомнил, что у меня нет статьи на эту тему. Я взял свой шаблон контент-плана, разобрал на отдельные блоки, заскриншотил и описал в статье.
Когда понял, что не хватает времени на создание контента, пересмотрел свои процессы и наладил работу так, чтобы усевать. Потом всё это законспектировал и получилась большая статья с советами.
Однажды я составил для себя чек-лист, в котором перечислил примеры того, что можно показать в тексте, чтобы сделать его интереснее. Теперь обращаюсь к нему всегда, когда пишу следующую статью. После этого я описал каждый пункт подробнее и сделал отдельную статью на сайте.
Почти все процессы, с которыми мы сталкиваемся работе, можно описать в виде инструкций и рекомендаций — сделать из этого статью и опубликовать для всех.
Задачи, с которыми мы сталкиваемся ежедневно — хороший источник идей. Здесь есть личные ошибки, успехи, истории, наблюдения, удачные решения — всё это контент. И всё это интересно прочесть.
Когда есть идея от процесса, статья пишется легко, потому что не нужно думать, что написать. Ты уже всё знаешь, потому что прожил. Просто пиши как есть.
Важное правило: когда пришла идея, как можно быстрее всё записать. Можно просто тезисами, в нескольких предложениях. Когда появится больше времени, подправить и дополнить. Но первые мазки нужно набросать сразу, пока в голове свежи детали.
ИДЕИ ОТ АУДИТОРИИ
Аудитория — отличный источник идей для контента.
Клиенты, читатели, подписчики и другие представители аудитории задают вопросы постоянно. При этом часто вопрос не звучит, как вопрос. Больше похоже на утверждение. Нужно прислушаться и докопаться до вопроса. Он где-то там спрятан.
Когда читатели задают вопросы в комментариях под постом или статьёй, можно выбрать один или несколько интересных, и написать развёрнутые ответы в новых статьях. А после публикации написать автору вопроса личное сообщение с ссылкой на статью. Ему будет приятно вместо короткого ответа получить развёрнутую статью. Он почувствует вашу любовь к делу и желание помочь.
Вот ещё три мощных источника идей для контента от аудитории:
1. Потенциальные покупатели задают вопросы менеджерам по продажам. Им нужны ответы, чтобы принять решение о покупке. Будет хорошо, если у вас на сайте будут эти ответы в виде подробных статей. Поэтому, узнайте у менеджеров, что спрашивают клиенты.
2. Клиенты, которые обращаются в сервис или службу поддержки, чтобы решить свои задачи. Это кладезь идей для статей в виде инструкций и руководств. Спросите у сотрудников сервиса, что тревожит клиентов.
3. Отзывы о вашей работе. Клиенты в отзывах делают акценты на чём-то: «В работе с вами особенно понравилось вот это и вот это». Если для клиентов важна какая-то деталь вашей работы, другие тоже заинтересуются. Об этой детали можно написать статью, развернуть её с подробными примерами, историями и пользой для всех.
Аудитория — незатихающий источник контента. Здесь всегда есть идеи.
Я считаю, что почти у каждого представителя аудитории есть вопросы, даже если он их не озвучивает. Нужно суметь услышать, расшифровать и превратить в идею для статьи.
ИДЕИ ОТ ПРОДУКТА
Каждый ваш продукт — сундук идей для контента. Можно разместить его в центре комнаты, собрать вокруг людей и попросить задать вопросы, ответы на которые помогут им узнать продукт лучше. И записывать.
Вот несколько вариантов навскидку:
- Какие задачи с его помощью можно решить?
- Как возникла идея создания продукта?
- Из чего он сделан? Что внутри?
- Какие этапы в процессе производства?
- Этот продукт помогает экономить? Сколько? Как именно?
- Как им пользоваться, чтобы служил дольше?
- Почему мне стоит купить этот продукт, а не аналоги?
- Что говорят люди, которые уже купили?
- Чем этот продукт лучше других решений моей задачи?
Чтобы получить ещё больше идей, нужно разобрать продукт на составляющие и задавать такие же вопросы уже о деталях. Это условные кирпичики, из которых состоит продукт. И чем больше таких кирпичиков вы найдёте в продукте, тем больше идей сгенерируете.
Идеи окружают нас всё время.
Специалист, который регулярно решает рабочие задачи, всегда знает о чём написать. В задачах можно находить десяток идей ежедневно.
Но не все эти идеи интересны читателю. Каждую нужно проверять на предмет спроса, чтобы узнать интересно ли вообще аудитории эта тема. Захотят ли читатели отдать вам свои 10 минут жизни, чтобы прочесть статью?
Для этого можно использовать статистику запросов поисковых систем и опросы читателей в социальных сетях.
Я иногда беру несколько идей и прошу подписчиков проголосовать за тему, которая кажется им наиболее полезной. Часто побеждает не та идея, на которую я делал ставку. Поэтому всегда нужно проверять интерес аудитории.
Ну и, конечно, нужно всё записывать. Все идеи, которые приходят в голову, должны быть где-то зафиксированы. Если у меня под рукой есть рабочий блокнот, тема уходит туда. А когда блокнота рядом нет, я отправляю себе письмо, в котором пишу суть идеи и кратко описываю тезисы будущей статьи или поста. Когда появляется время, описываю подробнее и готовлю к публикации.
И ещё. Эта серия постов о том, как создать хорошую статью для бизнеса. Но хорошей идеи недостаточно, чтобы сделать хорошую статью. Когда есть идея, перед тем как создавать статью, нужно поставить внешнюю и внутреннюю цель, иначе статья окажется бесполезной для бизнеса.
Идея должна быть совместима с целями. Подробнее об этом расскажу в следующей публикации. Опубликую в канале Телеграма.