Привет, дорогой друг! Решил немного отвлечься от железячных тем и написать пару статей на тему компьютерных магазинов и их сервиса.
Сложно будет найти айтишника, который не слышал про немецкий магазин Computeruniverse. В условиях шатающегося рубля и неуемной жадности некоторых наших поставщиков и магазинов, разумный пользователь неизбежно будет вынужден искать альтернативные пути покупки желанных комплектующих. Рано или поздно этот поиск приведет его к немецкому магазину, в котором и цены приятные, и доставка стоит адекватно, и минусов особо нет, судя по основной волне отзывов.
Личный опыт
На выходе 1080Ti, когда карточка дошла до нашей страны и стала стоить почти в два раза больше своей рекомендованной розничной цены, несколько моих хороших знакомых стали искать способы купить ее дешевле. Именно в этот момент я вспомнил о том, что в интернете то и дело натыкался на отзывы о неком CU, в котором очень адекватные цены, да и люди в целом с пеной у рта рассказывали, как все хорошо и что после сотрудничества с этим магазином другие уже и не нужны. По всей видимости, пришло время проверить эту информацию.
На тот момент я уже не первый год отоваривался в зарубежных компьютерных магазинах, но мой интерес лежал в основном в сфере водяного охлаждения и модинга, поэтому какие-то уникальные вещички заказывал себе с PerformancePC и FrozenCPU. Эти два магазина сложно назвать дешевыми и из-за цен, ориентированных на иные рынки, и из-за доставки с другого континента. Однако сотрудничество с ними оставило у меня приятные впечатления, и в PPC я даже заказывал изготовление некоторых деталек по индивидуальному проекту. Консультанты демонстрировали высокий уровень профессионализма и заинтересованности. Поэтому когда я первый раз попал на CU, отношение к магазину у меня было нейтрально-позитивное. "Немцы должны быть педантами", - думал я и успокаивал таким образом некоторое недоверие, вызванное единичными негативными отзывами в сети. С кем не бывает, да и позитивные отзывы в принципе оставляют крайне редко - чего писать, если все хорошо.
В качестве эксперимента была заказана референсная 1080Ti, цена с доставкой за которую немногим перевалила за РРЦ Nvidia. Прошла пара недель, и с почты я забрал коробку в прекрасном состоянии. Единственное, что несколько насторожило, - слишком большая упаковочная коробка, в которую скудно положили скомканной бумаги. Коробку помяло, но содержимое осталось цело, поэтому большого значения этому я не придал, хотя можно было упаковать и получше.
Первый опыт оказался позитивным, и немногим позже я порекомендовал своему другу этот магазин. Он также собирался покупать "Тиху" и искал место, где цена была бы не такой высокой. Рассказал ему про магазин, посидели повыбирали конкретную модель, и уже через два дня видеокарта отправилась к другу. Добралась она опять же чуть более, чем за две недели. Все хорошо, коробка цела, видеокарта тоже, упаковочного материала положили мало. В принципе не важно.
Прошло полгода с момента первого заказа в CU, приближался день рождения подруги, и вместе с друзьями мы решили скинуться ей на смартфон и заказать его на CU.
Заказ был сделан за месяц до праздника, чтобы наверняка посылка успела доехать до России. Коробка была отправлена в срок, немного "повисела" в воздухе и в обычные временные рамки добралась до моего почтового отделения.
И вот тут началось
При получении посылки мне выдали порванную в хлам коробку. Разумеется, телефона внутри не оказалось. "Не проблема", - подумал я. Почта у нас вменяемая, сотрудники адекватные, сразу составили акт, сделали копии бумажки с таможни, что посылка уже к ним пришла с дырой и недовесом. Осталось написать в магазин со сканами всех документов и вернуть деньги, после чего можно было бы купить телефон чуть дороже здесь, так как время начинало поджимать.
Через полчаса после выхода из отделения ПР, написал письмо в магазин, приложил все бумажки и стал ждать. Ждал около 10 дней, так как для них это считается нормой, и, разумеется, не получил ответа. Решил, что так ничего не добьюсь и позвонил в магазин, потратив некоторую сумму на связь, можете представить сколько стоит десятиминутный звонок в Германию. Мне по телефону уверенным голосом сказали, что получили мое сообщение, документы изучаются и мне ответят в ближайший день, максиму два. Хорошо, вполне меня устроило. Разумеется, ни на следующий день, ни через день со мной никто не связался. Отлично! Сидеть и ждать у моря погоды не особо в моих правилах, и я люблю подстраховываться, поэтому оплачивал через PayPal. Открыл спор с фееричной перепиской и результатом. PayPal требовал от меня вернуть товары продавцу, товары, которые я даже не получал. Еще две недели потребовалось на то, чтобы дважды пройти от "я не получал товар" до "верните товар продавцу" и наконец получить ответ "предоставьте подтверждение кражи из полицейского участка и мы вернем вам деньги". Заявление о краже! Того, что я не получал! Спустя месяц после происшествия! При том, что пока я не подписал почтовое уведомление, посылка считается собственностью отправителя. Гениально! Окей....Позвонили из отделения, уведомили, что провели внутреннее расследование, результаты которого передадут в необходимые инстанции, а тем временем рваная коробка отправляется обратно в магазин. Хорошо, спасибо, уже не важно, но хотя бы что-то сделали.
Продолжаю заваливать магазин письмами и звонками, ничего конкретного мне сказать никто не может, кроме того, что деньги мне вернут, но абсолютно не понятно когда или на каких условиях. Ни на одно письмо не ответили!
Спустя неделю ошметки посылки добрались до магазина и, о чудо, мне пришло письмо, что мои деньги должны скоро оказаться на счете их отправки.
Прошло еще некоторое время, а деньги не приходили. Звоню в магазин. При мне нажимают пару кнопок и на счет падает возврат. Да как это вообще возможно-то?!
Что по итогам?
Вменяемые цены.
Магазин НЕ возвращает деньги по факту наличия заключений о краже с ПР и/или таможни, только по факту возврата ошметков упаковки обратно в магазин. Об этом вам никто не скажет, догадывайтесь как хотите, а требования предоставить документы просто для вида.
Поддержка практически игнорирует любые письма, связанные с вашими проблемами: разбирайтесь как хотите сами. Вопросы о товаре рассматривают неделю, может больше, как захотят.
Звонок в магазин не даст никакого результата, потому что общаться вы будете в лучшем случае со второй линией поддержки, которая вам наобещает что угодно, лишь бы вы отстали.
PayPal, с подачи магазина, будет считать вас обманщиком, который пытается и товар получить, и деньги за него забрать. Сами что-либо выяснять они не будут.
Потрачена куча времени, нервов и немного денег на звонки за рубеж.
Выводы
Сами можете их сделать. Я предвижу, что многие из вас будут думать/писать в комментариях "вот я заказывал что-то, все пришло, все хорошо". И я не буду спорить, что когда все проходит штатно, то никаких претензий быть не может. Вот только, на мой взгляд, в современных реалиях качество того или иного магазина определяется его сервисом и способностью быстро и удовлетворительно для обеих сторон решать вопросы. Этого я в CU не увидел, да что уж там, я как такового сервиса не увидел. Можно было бы списать на единичный случай, но можете почитать тему возвратов/гарантии "официальной группы магазина вконтакте" (спойлер: вас все равно отправят писать/звонить в магазин) или trustipilot.
Для меня этот магазин умер.