Найти в Дзене
ABW

В диапазоне между отчаянием и надеждой. Тест-драйв лифтбека Lada Granta

- Если посмотреть сзади в три четверти - это же почти купе-кроссовер а-ля BMW X6!

- Ага, а если послушать вой коробки передач, то это старый "москвич"…

Шел 2014 год, я только пришел работать в газету "Автобизнес", и на одном из первых моих тестов мне попалась Lada Kalina с "автоматом". Я тогда еще удивлялся: до чего дошел прогресс, как хороша стала Lada Kalina II! Потому что на фоне Kalina I это действительно была ягодка. Но!

-2

В 2019-м я сажусь, по сути, в рестайлинговую версию той машины и не понимаю, что АвтоВАЗ делал эти четыре года. На фоне той же Kalina какой-то принципиальной разницы в ощущениях от автомобиля не заметно. Да, в буклете написано, что многие кузовные панели разработаны заново, форсунки омывателя были убраны с капота и перенесены на накладку рамы ветрового стекла. Появился новый дизайн, представьте себе, колесных дисков и колпаков. Теперь есть парктроники сзади, "мощный" кондиционер, обогрев лобового стекла, датчик света, датчик дождя и регулировка кресла по высоте. Но ощущения все те же - вот не дожали, не доделали, можно было бы и лучше.

-3

Садишься за руль - и сразу начинаются "приколы". На ключе зажигания есть кнопки открытия-закрытия центрального замка и открытия багажника. Причем для открытия последнего не нужно зажимать кнопку на пару секунд - замок срабатывает сразу после нажатия. Садишься, поворачиваешь ключ в замке зажигания - и одновременно с этим случайно открываешь багажник, задев пальцем кнопку. Выходишь, закрываешь багажник, садишься обратно. Удивляешься: что это вообще было?

Вой трансмиссии никуда не делся, звуки старого советского автомобиля переносят тебя в детство. Ностальгия - это здорово, но на дворе 2019 год, простите. В буклете написано, что улучшилась скорость переключения КПП, снижен шум, только последнее как-то не заметно. Если у версии с "автоматом" Jatco этого воя нет, то на "механике" есть, и это очень сильно портит впечатление от автомобиля. На первых двух передачах при сбросе "газа" реально чувствуешь себя в старом "москвиче".

-4
-5

Коврики остались такими же, как и в той Kalina, - ничего не изменилось. Лежат криво, явно не от этой машины. 

prevnext
prevnext

Да и в целом все как-то не особенно аккуратно - полистайте галерею. Сборка не самая лучшая, везде неприкрытые болты…

-7

Мы шутили, что машина, наверное, не российской сборки, а литовской, сварена из двух половин еще на заводе. Это не так, конечно, но стык на пороге выглядит забавно.

-8
-9

Справа у проема багажника четыре точки сварки, слева - пять. И расположены все по-разному. Робот на производстве, наверное, был пьян. Зато левое крыло приварено крепче, чем правое, что внушает уверенность за левую часть автомобиля. 

-10

При этом снизу все вполне себе красиво, есть достаточно прочная на вид антикоррозийная мастика, которой покрыты даже и пороги. 

-11

Важное улучшение - "ручник" от "восьмерки" убрали, теперь вместо него вполне себе современная конструкция.

-12
-13

"Приборка" отличная - и читается хорошо, и выглядит современно. В бортовом компьютере есть очень много дополнительной информации, к примеру, вольтметр и температура охлаждающей жидкости, которая отображается вплоть до градусов. Реально видно, как температура плавает от 85 до 100 градусов. На 100 слышно, как включаются вентиляторы радиатора охлаждения. В современных авто все это искусственно, реального положения дел "стрелочка" не показывает или ее вообще нет. А здесь все видно в реальном времени - и это классно!

-14
-15

Шумоизоляции стало больше, особенно в багажном отделении. А локеры вообще сделаны из мягкого материала, как в более дорогих авто, чтобы нивелировать стук камней по аркам! Такого на российских автомобилях мы еще не видели, это действительно неплохо.

Хотя все равно шумновато, а на трассе слишком много аэродинамических шумов. Стало лучше - и на том спасибо.

-16

Есть два очень серьезных плюса у этого автомобиля. Во-первых, это 16-клапанным мотор объемом 1,6 л, знаменитый "шеснарь". 106 л.с., официальные 10,6 секунды до "сотни", но по ощущениям это просто какой-то "хот-хэтч"! Двигатель очень эластичный, очень динамичный и при этом экономичный. Едет прямо как "горячие" хэтчбеки 1990-х годов, причем даже с тем же силовым подруливанием во время разгона. 

Расход по трассе - в районе 5,2 л. Не машина, а мечта дачника! Это я даже отдельным абзацем выделил. В данном сегменте это очень важно.

-17

А теперь держитесь: поршни у мотора теперь… безвтыковые! Вы еще помните такое слово? Это значит, что при обрыве ремня ГРМ поршень не "встретится" с клапанами из-за специальных проточек на днище поршня. Мотор - класс! 

-18

Во-вторых, это подвески. Спереди - обычный McPherson, сзади - балка, но как здорово они настроены в плане энергоемкости и комфорта! Просто какой-то мячик, а не автомобиль, никакими неровностями его не смутить.

В городе "прыгает" по бордюрам и "лежачим полицейским", за городом мчит по гравийке как ралли-кар. Поставить каркас, поменять резину - и на этой машине можно участвовать в ралли-спринтах. Такой подвески нет ни в Logan, ни в других "бюджетниках". Максимально "всеядное" шасси.

-19

Управляемости нет, даже говорить об этом не стоит. Если на Vesta хочется проходить виражи на пределе, то Granta создана явно не для этого. Да и в целом чего ждать от машины, построенной на базе платформы из 1990-х? 

-20
-21

Объем багажника 440 литров, но по ощущению больше. И он очень практичный: на дачу, если сложить сиденья, можно завезти очень много рассады. Вот только складывать диван не так-то просто. Сначала надо снять полку, потом - подголовники, поднять сидушки, сложить спинки… Мероприятие занимает больше времени, нежели в "иномарках".

-22

Задний ряд не самый просторный, спинки стоят чуть ли не вертикально, зато места для головы хватает. И пустота: ни подлокотника, ни подстаканников, ни подсветки, один только кармашек в спинке переднего пассажира - и все. И потолочные ручки. Держись за них - и молча поезжай на дачу с рассадой. Вот и вся участь заднего пассажира. Зарядок тоже нет, только один прикуриватель спереди… "Айфон" для съемок историй в наш Instagram мы ходили заряжать в редакцию.

-23

"В диапазоне между отчаянием и надеждой" - альбом популярной нынче группы "Порнофильмы", которая рассказывает о суровой российской действительности. Lada Granta тоже в этом стиле - дешевая простая машина, которая органично вписывается в концепцию жизни в этом диапазоне. 

Комфорта в ней не так уж много, зато есть низкая цена, доступный кредит, практичность, супербронебойная подвеска, мощный и экономичный мотор. Что еще нужно под эти условия?

-24

Надежда все-таки есть. Банально вопрос в звуках и внимания к мелочам. Lada на "механике" из-за воя коробки передач воспринимается очень дешево, а вот с "автоматом" Jatco уже совсем другое дело. Этот "автомат" в принципе очень хорошо подходит мотору, настроен великолепно, хотя у него и всего 4 диапазона. Просто убрать вой коробки - и Granta ощущается совсем по-другому. Сделать аккуратнее сборку, замаскировать болты и "придумать" нормальный ключ - будет вполне себе приличный автомобиль низкой ценовой планки бюджетного сегмента. Так что ждем работы над ошибками.

-25

А пока "вау-эффекта", как это было в прошлый раз со сменой поколений Kalina, не обнаруживаем. Есть только новый внешний вид и некоторые улучшения. Хотя стоит отдать должное: смотрится такая Granta действительно неплохо.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора и Максима ЧЕУСА
ABW.BY

Редакция благодарит официального импортера LADA в Беларуси minsk-lada.by за предоставленный для теста автомобиль

Заметки на полях

-26

Мы долго думали, что такое GSI 0. Оказывается, это означает, что звуковой сигнал подсказчика переключения передач выключен. То есть его можно включить, и машина будет издавать сигнал при необходимости переключения передачи выше или ниже! Такого мы тоже нигде не видели. Точнее не слышали.

-27

Музыкальная система, чай, не Bose, но слушать можно. Зато есть Bluetooth и громкая связь.

-28

Штатные шины не "Белшина", не КАМА, не Matador, а Pirelli. Вот это неплохо!

-29

Из-за скошенного заднего стекла обзорность назад не самая лучшая…

-30
-31

… зато есть парктроники и большие зеркала, что устраняет проблему.

-32

Материалы отделки, разумеется, не самого высокого качества. Но пока ничего не скрипит - и на этом спасибо.

-33

К четкости переключений претензий нет, но коробка все так же воет, а на низких передачах еще и громко…

-34

В верхней части панели - удобный бокс для документов.

-35

Забавно, но на барабане стоит "2108". От "восьмерки" взяли, что ли? Визуально похож…

-36

Кнопка открытия багажника теперь электромеханическая. П - прогресс!

-37

Закрывается багажник с помощью такой нехитрой петельки. По факту вполне удобно.

-38

Блок управления светом сделан просто и понятно. Даже более именитым маркам стоит поучиться, без шуток.

-39

Бардачок тоже неплохой по объему, даже двухуровневый. 

-40

По усилиям на кнопках и "крутелках" климатической системы все весьма неплохо. А у самой системы есть даже авторежим.

-41

Телефон, стаканы - все это можно удобно расположить перед рычагом переключения передач. Тут же кнопки подогрева сидений. 

-42

Зарядок не хватает, есть один прикуриватель - и все. USB-порт музыкальной системы телефон зарядить не смог.

-43

Багажник обшит войлоком, пластика по бокам, как, к примеру, в том же Sportage, нет, царапаться он не будет. 

-44

Снизу двигатель прикрыт металлической защитой. Просвет по техническим данным - 160 мм, но по ощущению больше…

-45

Внутренние и внешние ручки теперь открываются без лишних усилий, легко и четко.

-46

Выбрать подходящий новый или б/у автомобиль всегда можно в нашей базе объявлений - там более 65.000 вариантов

Материалы по теме:

Пятеро на одного. Как мы терзали Hyundai Accent жесткими нагрузками и неблизкими расстояниями

"Бюджетники", погоняемся? Покоряем север Беларуси на UAZ Patriot с новым мотором