По материалам cheviplus.ru
Пока руководство GM продолжает отодвигать и переносить дату выхода Cadillac Escalade следующего поколения (теперь уже на начало 2020 года), а дилеры GM всеми силами стараются разжечь интерес к Эскалейдам нынешним (выпуская на рынок, такие версии как например Sport Edition), мы решили вспомнить о том, как двадцать лет назад началась история одного из самых узнаваемых автомобилей знаменитого люксового бренда, перевернувшего представление американцев о том, каким может быть большой семейный SUV.
Большой, полноразменый, рамный внедорожник с V8 под капотом.
В 90-х годах, такое определение больше подходило продукции Chevrolet или GMC, десятилетиями выпускающие больше семейные SUV - Suburban или же боевые квадратные "трехдверки" K5 Blazer/Jimmy, позже передавших эстафету своим "потомкам" Chevrolet Tahoe и GMC Yukon.
Но к середине 90-х годов, ситуация на рынке стала стремительно меняться.
Популярность SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») возросла до немыслимых пределов, но потенциальные клиенты внутреннего североамериканского рынка все чаще выбирают автомобили японских и европейских производителей. Предлагающих гораздо более комфортные и роскошные автомобили, чем базирующиеся на грузовой платформе GMT400 Tahoу/Yukon
Толчком для маркетологов GM стал старт продаж люксового внедорожника
Lincoln Navigator от компании Ford.
В кротчайшие сроки в GM было решено подготовить конкурента под брендом Cadillac.
Увы новая, более современная платформа GMT800,ещё только готовилась к выходу, поэтому Cadillac Escalade (а модель решено было назвать именно так) было решено выпустить на устаревшей, но тем не менее проверенной и хорошо знакомой платформе GMT400.
За основу был взят автомобиль GMC Yukon Denali 99 (GMT 435)
Данный автомобиль являлся " top-of-the-line" (вершиной в линейке внедорожников Yukon) и отличался об обычной версии — наличием пластиковых обвесов на дверях и крышке багажника. Другим передним бампером и дизайном оптики. В салоне ( по сути являющимся все тем же салоном рестайлингового 400 кузова, установили иные, более комфортные кресла, с электро регулировками и подогревом.
Добавили декоративных элементов и укомплектовали премиум звуком от Bose.
Именно эта модель стала основой для первого Кадиллака Эскалейд.
Изменения собственно были внесены небольшие.
Из бросающихся в глаза — другая фальшрадиаторная решетка.
Надписи "Escalade" вместо Denali.
Другие шильдики и чуть другой дизайн кресел.
(с фирменным лого Cadillac на подголовниках)
Обе машины укомплектованы 255 (некоторые источники указывают 258) сильным мотором
Vortec 5.7 и 4 ступенчатой АКПП.
Эскалейд оснащался системой полного привода «Autotrac selectable 4x4».
Увы сравнение с конкурентом в лице Линкольна Навигатор, были не в пользу Эскалейда.
Линкольн был больше, мощнее (300 л.с.) обладал третьим рядом сидений и своим,уникальным визуальным стилем.
Но с другой стороны у первого поколения Cadillac Escalade и не было цели победить в этом противостоянии. Необходимо было "продежаться" до выхода следующей платформы GMT800 и дать понять клиентам и фанатам марки, что внедорожник Cadillac это не фантазия, а вполне себе — реальность.
В целом дебют получился интересным.
Поклонники бренда Cadillac крайне благосклонно отнеслись к появлению марки Escalade.
Автомобиль стал всё чаще появляться в фильмах и сериалах.
В видеоклипах (Хип-Хоп исполнителей, а как же)).
Да и в целом модели 99 GMC Yukon Denali и 99 Cadillac Escalade, можно считать отличным завершением эпохи 400го кузова.
Отличные автомобили для своего времени)
Кстати сами GM так же склонны считать, что первый Эскалейд стал во многом судьбоносным шагом для компании.
В музее наследия General Motors — (GM Heritage Center) в Детройте, находится один из самых первых серийно выпущенных Escalade. Белоснежный Кадиллак может похвастаться классным вин номером под стеклом с цифрами 00001.
Технические характеристики.
Двигатель: 5.7 L L31 V8; 255 л.с. при 4600 об / мин.
АКПП: 4-speed 4L60-E automatic
Цена нового автомобиля в 1999 году: 46 525 долларов.
Больше информации на cheviplus.ru