Два триллиона потратят на комфорт москвичей, заявил глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин. Об этом на днях сообщил пропагандистский листок московской мэрии - газета «Вечерняя Москва». От себя хочу добавить, что мы с вами прекрасно знаем этих «москвичей», но обо всем по порядку.
В большом интервью, которое главный строитель Москвы дал «Вечёрке», Хуснуллин сославшись на пожелания москвичей ,заявил о развитии трех мегапроектов строительства метро, реновации жилья и интеграции железных дорог в транспортную систему.
Столичное чиновничество всегда славилось размахом и аппетитами, да и горожане не подкачали, когда попросили пустить их налоги на самые капиталоемкие проекты. Верим не только в то, что и лично у господина Хуснуллина и у московского Стройкомплекса все будет хорошо, но и в то, что обещанное будет построено. Только вот сомнение берет, а нужны ли нам все эти мегапроекты?
Про реновацию сказано и написано столько, что грабительская суть программы не видна только тем, кто категорически отказывается воспринимать информацию не из «Вечёрки», «Москва 24» и остальных входящих в «Москва медиа» изданий. Осмелюсь заявить, что 300 млрд рублей на запуск реновации остались в бюджете Москвы, а могли бы уйти в федеральный бюджет. А уж про нетранспарентную чиновничью ренту со всего процесса и вовсе помолчим, отметив при этом, что земля в кварталах реновации оценивается в 10 трлн рублей.
Что не так с метро, ведь оно же необходимо москвичам? Конечно необходимо, но тут есть нюансы. В президентство Медведева, а господин Собянин тогда только возглавил Москву, и клятвенно божился ликвидировать порожденный Юрием Лужковым транспортный коллапс., так вот, тогда с легкой руки Дмитрия Анатольевича столица приросла 2561 квадратным километром территории.
Начальники тогда заявляли, что хотят таким образом демонтировать традиционную моноцентрическую структуру Московской агломерации, а также упорядочить градостроительное зонирование, придав только что присоединённым территориям отчётливо выраженную административно-правительственную специализацию.
Чего уж они там заявляли, пусть остается на их совести. Но вот то, что экстенсивная градостроительная политика Юрия Михайловича привела к тому, что в границах старой Москвы, почти не осталось пространства под застройку – это факт. А в постсоветской России становым хребтом экономики стал именно Стройкомплекс, и его самая дееспособная московская часть, которую нужно было спасать.
На своей версии не настаиваю, кому ближе тезисы про "административно-правительственную специализацию", пусть остаются при своем мнении. Правительственный центр не появился, а у девелоперов появились новые площадки, несмотря на то, что «моноцентричную структуру» так и не разорвали, тем не менее метро, которое по вложениям стало значительно дороже, а по ощущениям не идет ни в какое сравнение даже с позднесоветским. Вряд ли стоит что-то особо добавлять. Ведь итак все понятно, правда же?
Про МЦД скажем так. Интеграцию ж/д дорог в транспортную систему столицы должны были осуществить еще в конце прошлого века. Тогда этому помешали, деликатно выражаясь, натянутые отношения глав соседних субъектов. Безусловно хорошо, что нынешние власти наших регионов смогли преодолеть противоречия, и возобновили проект. Проблема в другом.
«Хрустальная мечта» нашего градоначальника, которую он озвучивает при каждом удобном случае, заключается в стремлении создать 35-миллионную московскую агломерацию. Примем эти заявления за чистую монету.
Уже сейчас строительный бум, под который вырубаются не только легкие Москвы, но и любые зеленые насаждения, привели к появлению в нашем регионе несвойственных нашему климатическому поясу природных аномалий. К этому стоит добавить автомобилизацию и дачное строительство.
Первая влияет на атмосферный воздух, второе на питьевые запасы. Прибавим к этому планы по строительству МСЗ, реконструируемый, но так все недореконструируемый московский НПЗ, и прочее антропогенное воздействие.
Какая жизнь, ждет этот 35-миллионный человейник собянинской мечты? А у господина Хуснуллина все будет хорошо, и комфорт на 2 триллиона рублей он нам обеспечит.