Продал не один и не два, а множество раз. У нас есть серия статей на тему цифровой безопасности, и вот опять есть повод их перечитать.
Итак, что же произошло. На англоязычной странице Справочного центра социальная сеть заявила, что продавала данные пользователей более года, даже если вы отказались от всей рекламы в настройках, поставили/сняли все необходимые галочки в конфиденциальности.
Конкретно, там указано, что из-за проблемы в приложении, настройки приватности не работали и данные пользователей передавались без их разрешения. Если пользователь просматривал или нажимал на рекламу в мобильном приложении, либо пользовался им с мая 2018 года, то компания делилась его данными с «партнерами» по аналитике и рекламе, даже если пользователь не давал на это согласия. Данные включали код страны, информацию о рекламном объявлении и о взаимодействии с ним.
В сентябре 2018г. проходили процессы по размещению более релевантной рекламы в Twitter и других её службах, далее социальная сеть показывала пользователю рекламу на основе выводов об используемых устройствах. По заверениям компании, данные не содержали такую информацию, как пароли, данные электронной почты и прочее. Проблемы были устранены 5 августа 2019 года. Twitter проводит расследование для определения количества затронутых пользователей. Тем же пользователям, у которых остались какие-либо вопросы стоит связаться с отделом защиты данных Twitter через эту форму.
Так отличились не только Twitter. Ранее за слив данных в неизвестном направлении ловили за руку и смарт-телевизоры известных брендов, технику Xiaomi и ZTE.
С одной стороны соц. сеть молодцы, что признали ошибку, исправили, заботятся. А с другой стороны был интересный случай от 2018г., который показывает как компания зарабатывает.
Организация Project Veritas опубликовала снятое скрытой камерой видео, в котором сотрудники Twitter признались в том, что читают личные сообщений пользователей. По словам старшего инженера по сетевой безопасности Клэя Хэйнса (Clay Haynes), в компании «есть целая команда или, по крайней мере, триста-четыреста человек», которым платят за просмотр фотографий и переписки любого характера, в том числе интимного.
По словам сотрудников Twitter, пользователи платят за возможность пользоваться сайтом не деньгами, но своими персональными данными. И на самом деле люди постоянно раскрывают о себе гораздо больше информации, чем стоит и чем они сами думают. Сотрудники компании собирают их персональные данные и составляют «виртуальные профили», которые затем продают рекламодателям.
«Для того чтобы получить от рекламодателей деньги, мы должны доказать, что это действительно ваши данные. Поэтому мы используем электронный адрес, cookie-файлы для отслеживания вас», - сообщил инженер Twitter Михай Флоря (Mihai Florea).
Если вы думаете, что если вас нет в соц.сети, то вы - красавчик, тогда слова бывшего инженера Twitter Конрадо Миранда (Conrado Miranda) вас огорчат. "В базах данных Twitter хранятся сведения даже о тех, у кого нет учетной записи в сервисе. Как защитить себя, если эти данные попадут не в те руки? Никак. Это просто невозможно».
Оптимистично, не правда ли? Так как же быть?
- Внимательно следить за тем, какую информацию и кому вы передаёте.
- Помнить, что настройки приватности, возможно мнимые.
- Не хранить чувствительные личные данные в социальных сетях.
- Перечитать наш цикл по безопасности:
Цифровая безопасность: береги пароль смолоду
Цифровая безопасность: как мы сдаём свои данные
Цифровая безопасность: дырявая безопасность
Цифровая безопасность: Большой Брат следит
3 лучших способа защиты в Интернете
Оставайтесь с нами, подписываясь на наш канал, и не забудьте поставить лайк.