Клиенты Сбербанка жалуются на несанкционированные списания денег через приложение. Так, клиент госбанка из Санкт-Петербурга в отзыве на портале Banki.ru сообщил, что "Сбербанк Онлайн" самовольно перевел 29 тысяч рублей с ее счета на чужую карту.
После обращения клиента к сотрудникам контакт-центра, ему пояснили, что банк посчитал, будто эта карта так же принадлежала ему. Дело в том, что владелец другой карты оказался полным тезкой автора отзыва.
Списанные деньги Сбербанк так и не вернул.
В Иркутске у другого пользователя Сбербанка произошла схожая история. Женщина хотела сделать досрочное погашение кредита для уменьшения срока выплаты. Однако приложение банка решило за клиентку и внесло деньги в счет уменьшения суммы ежемесячного платежа.
Сотрудники банка заявили ей, что "сделать уже ничего не могут" и обвинили ее в невнимательности.
Читайте также: «Черные» риелторы нашли новый способ отъёма квартир у россиян
После ряда таких случаев некоторые клиенты предположили, что ошибки приложения могли быть связаны с внедрением нейросети. Ранее, в феврале, даже глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что ошибки искусственного интеллекта принесли компании миллиардные потери.
Эксперты в своих оценках расходятся. Так, эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов согласен, что в технических сбоях приложения Сбербанка виновата система искусственного интеллекта. Он добавил, что пока нейросеть ни адаптируется, ошибки в работу "Сбербанк Онлайн" продолжатся.