Знакомства с иностранцами с целью дальнейшего выхода за них замуж приобрели широкое распространение в советское время. Кто-то ехал за границу по любви, кто-то в поисках приключений, кто-то просто хотел сменить страну проживания, страстно и любыми средствами желая покинуть свою Отчизну, наивно полагая, что в любой стране мира уровень жизни намного выше, чем у них дома. Практически всех из них по прибытии на новую Родину ожидал культурный шок, связанный со сменой привычной окружающей обстановки. Хорошо еще, если женщины выходили замуж за европейцев и американцев в этом случае это происходило менее болезненно. Но из тех, кто уехал жить в Африку или Азию, многие не раз горько пожалели о своем решении.
В самом деле, если сейчас любой желающий может совершить тур в Африку и на месте ознакомиться с условиями жизни местного населения, традициями и обычаями, то раньше такой возможности не было. Женщины улетали в один конец, отказываясь от советского гражданства и становясь гражданами новообразованных африканских стран, только освободившихся от колониальной зависимости и живущих по патриархальным законам местных кланов. Кто-то из русских жен африканцев сумел приспособиться к местным условиям и сделать карьеру в бизнесе, науке или политике, кто-то смог уехать обратно домой, кто-то стал заниматься проституцией, кто-то погиб в ходе бесконечных гражданских войн и разгула терроризма во многих африканских странах, как, например, в Уганде в 1980-е годы судьба «русских африканок» очень разнообразна и не вписывается ни в какую схему. Единственное, что их роднит, так это воспоминания о Родине, в которую большинство из них никогда уже не вернется даже в качестве туриста.
После распада Советского Союза многое изменилось. Если раньше женщины в подавляющем большинстве случаев выходили замуж за студентов из беднейших «революционных» африканских стран, то сейчас предпочитают более-менее спокойные и развитые государства вроде ЮАР и Кении, выбирая себе в спутники жизни не коренных африканцев, а белых потомков колонизаторов или даже мужчин-соотечественников, ветром жизни занесенных в Африку. Это не могло не отразиться и на дальнейшей судьбе этих женщин. Во-первых, не было такого культурного шока, как у первых «африканских жен», во-вторых, женщины как правило уже успели побывать в стране будущего проживания и знали, чего их ждет, и в третьих, уровень жизни их мужей намного превышал уровень жизни африканских студентов из Конго, Зимбабве, Эфиопии и др. стран в советское время это, как правило, успешные и состоявшиеся люди бизнеса и науки, могущие в достатке содержать свою семью.
Как бы то ни было, в настоящее время в Африке проживает свыше 6000 наших бывших соотечественниц. Кто-то сумел достичь в жизни успеха, кто-то не сумел, но свой след там они уже там так или иначе оставили.