Найти тему
Загадочные Места

Загадочная история создания Петры

Источник - pinterest.com
Источник - pinterest.com

Петра является археологическим объектом в арабской провинция Маан, Иордания, лежащей на склоне горы Хор, в бассейне среди гор, идущих от Мертвого моря до залива Акаба. Город славится своей каменной архитектурой. Петра является одним из новых чудес света. Набатейцы построили его как свою столицу около 100 года до нашей эры.

Это место оставалось неизвестным западному миру до 1812 года, когда оно было раскрыто западу швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом. ЮНЕСКО охарактеризовала его как " одно из самых ценных культурных мест культурного наследия человека" и в 1985 году Петра была признана объектом Всемирного наследия.

Данные свидетельствуют о том, что история Петры началась в восемнадцатой династии Египта. Хотя город был основан относительно поздно, святилище существовало там с очень древних времен. Станции с 19 по 26 из списка станций исхода являются местами, связанными с Петрой. Эта часть страны была библейски закреплена за Хорреями, предшественниками эдомитов. Привычки первобытных туземцев, возможно, повлияли на набатейский обычай хоронить мертвых и совершать богослужения в полуразрытых пещерах. Хотя Петра обычно отождествляется с Селой, что также означает скалу, библейские ссылки относятся к ней как к "расселине в скале", ссылаясь на ее вход.

Ссылаясь на Иосифа Флавия, Евсевия и Иеронима, утверждают, что Рекем был родным именем, и Рекем появляется в свитках Мертвого моря как видное место Эдома, наиболее близко описывающее Петру. Но в арамейских версиях Рекем - это имя Кадеша, подразумевая, что Иосиф Флавий, возможно, перепутал эти два места. Иногда арамейские версии дают форму Рекем-Гейя, которая напоминает название деревни Эль-джи, к юго-востоку от Петры. Столицу, однако, вряд ли можно было бы определить по названию соседней деревни. Семитское название города, если не села, остается неизвестным. Петра, называемая естественной крепостью и местом убежища, не может быть собственным именем, и описание подразумевает, что город еще не существовал.

Единственное место в Петре, где встречается название "Рекем", было в скальной стене Вади Муса напротив входа в Сик. Около двадцати лет назад иорданцы построили мост через Вади, и теперь эта надпись погребена под тоннами бетона.

Источник - 7worldmysteries.com
Источник - 7worldmysteries.com

Более удовлетворительные свидетельства о дате самого раннего Набатейского поселения можно получить при осмотре гробниц. Можно выделить два типа—набатейский и греко-римский. Набатейский тип начинается с простого пилона-гробницы с дверью, установленной в башне, увенчанной орнаментом парапета, имитирующим фасад жилого дома. Затем, пройдя через различные стадии, достигается полный набатейский тип, сохраняющий все местные черты и в то же время проявляющий характеристики, которые частично являются египетскими и частично греческими. Близкие параллели такого типа существуют в башнях-гробницах в Эль-и-эйре в северной Аравии, которые несут длинные набатейские надписи и определяют дату для соответствующих памятников в Петре. Затем идет серия надгробий, которые заканчиваются полукруглой аркой, особенностью, полученной из северной Сирии. Наконец, появляются сложные фасады, скопированные с фасада римского храма; однако все следы местного стиля исчезли. Точные даты этапов этого развития не могут быть определены. Как ни странно, в Петре было найдено очень мало надписей любой длины, возможно, потому, что они погибли вместе с лепниной или цементом, который использовался на многих зданиях. Простые пилоны-гробницы, относящиеся к доэллинской эпохе, служат доказательством самого раннего периода. Неизвестно, как далеко в этом этапе уходит Набатейское поселение, но оно не относится к периоду дальше 6-го века до нашей эры.

Затем следует период, в котором доминирующая цивилизация сочетает греческие, египетские и сирийские элементы. К концу 2-го века до н. э., когда царства Птолемеев и Селевкидов были в равной степени остановлены, Набатейское царство вышло на передний план. Театр, вероятно, был создан в городе в то время, и Петра, должно быть, приняла вид эллинистического города.