Киноштамп (или клише) — это сложившийся художественный приём, который повторяется от фильма к фильму, оставаясь практически неизменным. Сегодня я расскажу об одном из своих "любимых" штампов, при виде которого хочется скривиться и пролистать сцену.
Я уже не раз говорила, ( и это сказано в каждой второй, если не в каждой, книге по сценарному мастерству) что история строится на конфликте — персонажа с персонажем, персонажа с обстоятельствами или же с самим собой и т.д. Так вот конфликт можно использовать так же в кадре, ведь кадр является художественной единицей фильма. Например сочетание цветов белого и черного. К этому приёму прибегают многие режиссёры, желая через контрасты раскрыть сцену более ярко и эмоционально. Одним из таких противопоставлений является звуковая дорожка и действие происходящее на экране. Например, сцены эпического боя или экшна показанные под классическую музыку.
Этот приём уже стал полноценным клише, что однако не мешает киноделам продолжать использовать его. Он, к примеру, был использован в недавно вышедшем в прокат "Джон Уик 3".
Да, жанр боевика требует от режиссёра концентрироваться на эффектности и внешней красоте кадра, и к сожалению, часто пренебрегать его смысловой наполненностью.
Но даже такое клише можно обыграть интересно. Например, в сериале "Шерлок" в третьем эпизоде второго сезона главный противник Шерлока Холмса Мориарти включает музыку в наушниках и, наслаждаясь ею, шаг за шагом притворяет в жизнь свой злодейский план. Здесь этот элемент раскрывает характер антагониста, тем самым делая историю более объёмной.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии — будем говорить про кино :)