Ряд хранящихся в моих руках записей, изначально были дневником. Твердый кожаный переплет, когда державший эти страницы был изодран в клочья, остались только эти рванные, выцветшие листки с записями моего нынче покойного деда.
Мой старик, сколько я себя помню, всю жизнь был лесником. Видели его редко, за год всего раз десять. Ну, дед хозяйства не имел и бабушка давно почила. Работал в одиночку и тишину любил, ему подходила работа лесничего. Знай, сиди себе и лес охраняй, да чай гоняй.
Но только последний его вылет на тот момент в тайгу оказался плачевным, последним. Хватились его поздно, некого было спасать. В домике, где и жил дед его не обнаружили, а остался на читальном столике лишь потрепанный старый дневничок.
Записи были странноваты, ну точнее не сами записи, а их содержание. Для этой статьи мне пришлось снова прочитать тот ужас, который был написан рукой моего дедушки. Отметки о написанном дедушка помечал вот такой решеткой # и заканчивал ей же. Причина мне не понятна, да и спрашивать было стыдно, просто была у него такая привычка.
#1.
Полет проходит как обычно, звук крутящихся лопастей вертолета всегда успокаивал меня и работал как колыбельная.
В этот раз летим во владения матушки тайги, зима и свежий воздух в таких местах время на воздухе идет на пользу. Хороша работа лесника, тишина и природа, что же мне старому еще для счастья надо. #
Да, дедушка вел свой дневник еще до полета в это Богом забытое место, при наших встречах, он всегда писал об увиденном, за время работы «хозяином леса» он многое мне рассказал. Поэтому он всегда так подробно описывал каждое событие.
#2.
Вертолет завис в воздухе и сбросил маленькую веревочную лестницу к маленькой полянке. Закинув рюкзак на плечи, ступил я на первую ступеньку и тихонько, неспешно спустился на землю уже обильно покрытую густыми сугробами и пеленою снега.
Вертолет скоропостижно улетел, а я двинулся к своей хибаре, на ближайшие 4 месяца это было мое пристанище.
Домик самый простой, избушка с маленьким пристроем, в котором виднелись дрова, значит поленница. За домиком в метрах 3 находилась банька, видимо недавно построенная, доски светлые были.
Сама местность вокруг дома тоже интересна. Она представляла собой пяточек, маленькую полянку окруженную деревьями, будто крепость. Тишина давит, лишь хруст снега под ногами слышен.#
Дальше, дедушка рассказывал каков быт в доме, ну не особо богато вообщем. Плита газовая, умывальник, кровать, сервант и другая мебель как диван и раскладной столик. Освоился тихонько, газ проверил, осталась ли вода в старом умывальнике.
Ну, а каково дело лесников, за порядком в чаще следить. Ну, в этот же день старик мой пошел на обход ближайшей местности, это положено каждому смотрящему леса.
3#.
Лыжи здесь имелись, правды были старые, ну что есть, то есть, хорошо, что палки не из дерева, а из хорошего алюминия. Радовало, что на улице было всего -19 и обход не казался чем-то страшным при такой температуре, вполне терпимо.
Топорик тоже снаряжаю, мало ли, а поленницу пополнять тоже надо и ружье, медведи тут и другое зверье не редкие гости.
Выдвинулся. Плутал не долго, с час и заметил, что звери здесь дикие бывают. Два поваленных дерева были тому подтверждением, только вот тех кто сделал это не видно было. Если бы просто деревья, обычно хищники немного сдирают кору с дерева, оставляя маленькие углубления, такие деревья тут были, подальше от моего домика.
Странно то, что ближе к моей хибаре стояло полностью исполосованное дерево, будто его несколько человек усердно резали и рубали топором целый час, следов вокруг я заметить не смог, видимо снегом замело.
Даю предположения, что это был лесник, который был до меня, видимо обезумел за время пребывания в этой местности. #
Ничего и не происходило за первый месяц, хищников и видно не было, пугать тут некому, один он тут. Новый год он тут тоже один провел, к этому дедушка уже привык. Странности подошли к январю.
#4.
Месяц уже минул, а никакого зверья не заметил, хоть и предупреждали. Я не голодаю, ни в коем случае, сухпайками меня снабжают, и живу, не тужу. Но ночи здесь тише, чем обычно, ворочаюсь долго непонятно, будто присутствие чьё-то томит меня. К этому можно привыкнуть. Новый день и у лесника работы не оберешься, ну и снова в лес идти, куда без этого, важно.
Но только этот поход насторожил меня, заставил назад вернуться, не по себе мне стало.
Ну, вообщем двинул я тем же маршрутом на пригорок, а дальше в новые места, тайгу смотреть. Маршрут тот же не заблужусь и тем более на старую лыжню выехал, думаю уж о быстром обходе и в дом, чай пить.
Стоило мне задержаться на немного, чтобы навсегда изменить свое представление о живности в этом лесочке. За метров 700 до дома, крест на крест мою старую лыжню объяли следы и непонять чьи.
Странные они, не видел я таких, и чередовались странно. То на двух задних зверь пойдет, то на боковых с левой стороны, будто прыгал, резвился он здесь.
А следы то все разного размера, передние лапы в разы больше задних. След их дальше в лес уходил, где не был я еще, завтра снаряжаю ружье и за зверем. А пока на всех порах домой двинулся.#