Hornsby Steam Chain Track Tractor
Страна Великобритания
Производитель Richard Hornsby & Sons
Годы производства 1909-1910
Кол-во построенных 1
Экипаж 2
Вооружение не вооружен
Бронирование не бронирован
Сухая масса, 40 тн
Двигатель: Паровой двигатель
Мощность, 80 л.с.
Где увидеть: музей Рейнолдс-Альберта (Ветаскивин, Канада)
В 1909 году Робертс, главный инженер и владелец завода Richard Hornsby & Sons, после успешных испытаний его тракторов с двигателями на тяжелом топливе и с патентованной системой гусениц Caterpillar truck принял заказ от американской компании Northern Light Power & Coal Co из Аляски на строительство тяжелого парового тягача на гусеницах. Единственной задачей было тягать прицепы с углем от карьера до электростанции в любое время года. Машина получилась удачной и еще раз показала что гусеничный движитель может перемещать на себе и столь тяжелые объекты как этот паровик. Масса составляла 40 тонн. Роберт и фирма Ричард Хорнсби и Сын остановилась буквально в шаге от создания танка. А военным понадобилось еще 4-ре года и миллионы жизней что бы начать исправлять свое заблуждение.
Судя по фотографиям паровой монстр на гусеницах имел два варианта движителя. так как никто нигде не пишет, о том. что было произведено два таких трактора. Возможно в Англии проводились испытания и потом машина была доработана.
На раннем варианте трактор имел только два опорных катка. Сохранившийся в Канаде корпус и движитель имеет три катка, два основных и один натягивающе-поддерживающий, как во всех остальных тракторах Хорнсби. Можно предположить, что после испытаний шасси было доработано и именно в таком виде машина поступила заказчику. Появились дополнительные кожуха, защита выступающих узлов и агрегатов.
После поставки на Юкон пришлось вносить и самую забавную доработку- Hornsby Steam Chain Track Tractor пришлось оборудовать деревянной кабиной, конструкторы просто не учли особенностью климата и возможных под -50 температур воздуха. Особенно удобным было использование угля, как топлива, что вожу, на том и езжу. "Трактор-паровоз" таскал по 8 прицепов по 12,5 тонн угля, всего 140 тонн.
Относительно недавно шасси без паровой машины было найдено на складе и переправлено в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта. Даже сейчас шасси производит впечатление своими размерами и массивностью.