Найти в Дзене
Елена Гольдберг

К вопросу о мышах и кактусах

Так сложилось, что в этом Мире людей не было. То-ли обезьяны вовремя одумались и не стали брать в лапы орудия труда, то-ли ещё что.
Да, в общем-то, и неважно. Не было в этом Мире людей, и не было.

Зато животные этого Мира были вполне разумны. И, естественно, не только мыслили, но и разговаривали на своём зверином языке. Язык был общий, так что понимали его все от самого распоследнего червяка и до дракона. Хотя, с драконами в Мире была «напряжёнка». То-ли эмигрировали они куда, то-ли вымерли, но по слухам, остался на весь Мир всего один дракон – Чёрный дракон из Чёрной пустыни.

И так уж повелось, что доступ к праву построить себе гнездо не абы где, а на Вершине Высоких Гнёзд имели только те юные Орлы, Соколы, Беркуты и прочие хищно-крылатые, кто эту Чёрную Пустыню успешно из края в край пересечёт, совершив Путешествие.
А уж тому, кто победит Чёрного дракона и вообще светила общемировая слава и весьма крупное денежное вознаграждение.

И вот однажды, летел над раскалёнными камнями и песками Чёрной Пустыни один молодой да ранний Сокол. Устал, запарился на жаре, и поэтому начал подыскивать себе местечко для мягкой и главное, безопасной посадки.

О том, что Чёрная Пустыня настолько сурова и полна опасностей, что редкая птица долетит даже до середины, Соколу рассказывал отец.
Правда рассказывал он мало и неохотно. Но когда Сокол собрался в полёт, пару-тройку советов отец ему всё-таки дал. Например, советовал не пытаться пересечь Пустыню за один раз, беспосадочно. Потому как в Чёрной Пустыне без отдыха, еды и воды, не то что редкая, а вообще никакая птица никуда не долетит.

Летел Сокол, летел, выбирая место для посадки, и вдруг услышал жалостливый мышиный писк. Стало ему интересно, что за писк такой?

Как оказалось, пищала-плакала мышь, сидящая на ужасно колючем (даже на вид) кактусе. Увидев мышь, Сокол сначала хотел приземлиться рядом на камушек, но потом вспомнил, что отец постоянно напоминал ему о том, что птица его полёта, конечно, должна быть гордая, но главное - умная и осторожная. А потому Сокол выбрал для посадки скалу неподалёку, решив не приставать с лёту к мыши с расспросами, а сначала осмотреться и подумать. И, как оказалось, правильно сделал.

Пока Сокол усталые крылья складывал, да тенью наслаждался, на мышиный писк внезапно нагрянул очень уверенный в себе Орёл.
Орлы, они вообще в этом мире были такие…внезапные и уверенные…

- Слышь, Мышь, а ты чего это делаешь? Катусы жрёшь? – спросил Орёл, пристраиваясь на очень удобном камне, прям как специально, поставленным кем-то рядом с кактусом.

- Угу – мрачно буркнула Мышь, отплёвываясь от иголок

- И нафига?

- Традиция у нас такая – вздохнула Мышь

- А, точняк, помню – мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус! Слыхал я такой прикол. Но тока мы с пацанами думали фэйк это. Вернусь, пацанам обязательно расскажу, что не фейк, а сам лично видел – заржал Орёл.

- Дааааа, тебе то хорошо, ты то улететь сможешь. А мы летать не умеем, вот и приходится кактусы жрать. Да ещё Чёрный дракон этот… – всхлипнула Мышь, смахивая лапкой горькие слёзы

- Дракон? Где?! – закрутил головой Орёл, уже представив себе, как обмывает с пацанами премию, выданную за голову дракона.

- Да тут, рядом совсем! Только его просто так не видно, он, зараза чешуйчатая, под магическим пологом прячется. Мы же, мыши, зачем кактусы жрём? Затем, что их сок просветляет разум и позволяет разглядеть, где дракон.

- А обязательно именно твой кактус есть, или любой сойдёт? – уточнил Орёл. Давиться иголками ему было не особо охота, хотя за возможность победить дракона он был готов рискнуть.

- Такому Орлу как Вы, любой кактус подойдёт – польстила Мышь

- Ну, раз любой, то пусть будет этот - хмыкнул Орёл и смело откусил кусочек кактуса, на котором было меньше всего иголок. Мякоть кактуса оказалась сочной и очень приятной на вкус, поэтому одним кусочком Орёл не ограничился, а наклевался вволю.

Соколу, наблюдавшему за этим диалогом со стороны, показалось, что глаза Мыши иногда вспыхивают хищным огнём. Но он убедил себя, что ему показалось. Хищные мыши – это же смешно…
Но, оказалось что совсем даже не смешно. Вот нисколечко.

Наклевавшийся кактусов Орёл зигзагами взмыл высоко в небо, а затем с бодрым, но нечленораздельным клёкотом камнем рухнул на землю, целясь в череп то-ли буйвола, то-ли верблюда.
Естественно, в результате проломив свой череп и сломав себе же шею.
А из нор под корнями кактусов, серой волной хлынули мыши...

Одни мыши аккуратно выдергивали и утаскивали в норы птичьи перья (холодно ночами в пустыне, ага), другие острыми зубками срезали мясо с костей, а третьи разгрызали крупные кости на мелкие, удобные для переноски кусочки. Пара минут – и от Орла не осталось никаких следов. По норам было растащено всё – перья, мясо, кости. Даже песок был аккуратно вылизан и вычищен.

Соколу стало страшно, но он понимал, что без еды и воды он всё равно погибнет в Пустыне. К тому же ему было до смерти интересно узнать, зачем же на самом деле Мышь ела кактус, если местные мыши охотятся на птиц. Ведь он сам видел, что она его действительно ела!

Перелетев на камушек, на котором недавно сидел Орёл, Сокол очень вежливо спросил – скажите пожалуйста, а зачем Вы на самом деле едите кактусы?

- Традиция – хихикнула Мышь.

- Понимаете – не сдавался Сокол – мне просто до смерти интересно узнать…

- Прям до смерти? Ну, это легко устроить. Мы, мыши, всегда рады любопытным туристам – хмыкнула Мышь. И демонстративно облизнулась.
Но Сокол посмотрел так жалобно, что Мышь сжалилась и ответила - Ну, вообще-то, они вкусные. И когда на туристов не сезон, мы действительно ими питаемся. Кактусами, в смысле.

- Как же тогда… - спросил Сокол, вспомнив, что Орлу поедание кактусов вышло ну очень боком

- Это ты про того, Туриста? Так он сам выбрал какой кактус жевать – хмыкнула Мышь, вложив в слово «турист» всё презрение, которое она испытывала к подобным…угу, туристам.
Понимаешь, пернатый, в местах, где капля влаги или крошка еды невероятная ценность, источник этих благ будет вынужден защищаться. Рогами, когтями, шипами. И если здесь кто-то или что-то не защищает себя, то эта «беззащитность» на самом деле смертельно опасная ловушка.
Хотя…это не только у нас так, но и у вас. Так что не торопись считать глупой традицию, которую не понимаешь. Съедят-с

- А как же Чёрный дракон? Его действительно нельзя увидеть, потому что он скрыт магическими щитами?

- Его действительно могут видеть не все, а только те, кто оказался настолько глуп, что попробовал на вкус вон тот кактус! В его соке мощный наркотик, вот и мерещится хрень всякая! – вспомнив «зигзуги», которые выписывали в небе окосевшие от наркоты туристы, Мышь чуть не свалилась с кактуса от хохота.

- Значит… Чёрного дракона не существует? А как же премия…почести…

- Премия, почести – это сыр в птицеловке. Надо же нам, мышам, что-то есть кроме кактусов. Мы же, всё-таки, хищники...

- Не боитесь, что я расскажу другим птицам, как Вы на нас охотитесь?

- Неа, не боюсь. Это невыгодно в первую очередь вам, пернатым. Мы то найдём другой способ охотиться, а Вершина Высоких Гнёзд не резиновая. Так что если и ляпнешь что, то тебя сначала публично выставят идиотом, а потом нам же и скормят. Для восстановления, так сказать, добрососедских отношений.

Сокол и Мышь проговорили до самого вечера. После удачной охоты Мышь всегда бывала в хорошем настроении и не прочь поговорить. С вежливым собеседником.

А по ночной прохладе, поужинав страшно колючим (а значит, безопасным) кактусом, Сокол полетел завершать своё Путешествие.
И, что характерно, успешно его завершил, получив законное право на место для гнезда на Вершине Высоких Гнёзд.
И всё у Сокола сложилось очень хорошо. И в карьере, и в личной жизни.

Только вот рассказывать о Путешествии он не любил. И над шутками про глупых-глупых мышей, которые несмотря ни на что продолжают жрать кактус, никогда не смеялся…

Лайкайте, подписывайтесь, всё для вас ;)