Найти тему
Владимир Здор

the Sex and the Stalin

Оглавление

В данном посте я напишу еще про несколько интересных, хоть и многим известных, фактов о создании рекламы. (Внимание, сейчас будет замануха!) Плюс я сравню методы создания печатной рекламы сегодня и более шестидесяти лет назад. Вы думаете, во времена коммунизма нечего было рекламировать, реклама процветала только на «загнивающем» Западе? Ошибаетесь, реклама тогда была и у нас, и ее преподносили людям такими же методами, как и сегодня.

Какие методы используют современные рекламщики?

Один из главных видов оружия специалистов по рекламе двадцать первого века в войне за рынок – использование особенностей человеческой психологии. Хитрые рекламщики, например, знают, куда люди обращают внимание в первую очередь. Вы, наверное, тоже знаете, что нас больше привлекает верхняя половина газетного листа (рекламной брошюры, уличного билборда, интернет-сайта), еще больше внимания мы обращаем на правый верхний угол. Но я сомневаюсь, что вы знаете, как это все выглядит в цифрах. Мне не известно как, но рекламщики подсчитали, что верхняя половина чего-то рекламного привлекает 54 % внимания, правая верхняя четверть (самая «привлекательная» часть) – 33 % (это, если учесть, что она занимает только 25 % площади) и нижняя (самая дешевая для рекламодателей) всего 46 %.

Чтобы усилить воздействие рекламного текста на читателя, специалисты по рекламе не только помещают его в самое выгодное место на листе, они могут еще и добавить ему «толстости» и жирности, что подсознательно будет ассоциироваться с мощностью и надежностью рекламируемого товара.

Что продает современные глянцевые журналы?

Много факторов влияют на продажу таких журналов, как «Cosmopolitan» или «Maxim». Но одним из самых главных является секс. Не новая диета, и не обзор свежего фильма Никиты Михалкова, а именно секс заставляет многих из нас купить очередной номер журнала «Playboy». И для своего главного товара (он же одновременно и продавец) редакторы часто выделяют самое почетное место – правый верхний угол на обложке.

Что рекламировали шестьдесят лет назад?

Для написания этой статьи, как и для поста про ключевые слова в советских газетах, я воспользуюсь потенциалом старой местной газеты. Берем подшивку за 1947 год, смотрим в правый верхний угол нескольких номеров и обнаруживаем… Сталина. Опять-таки тогда Вождь (как теперь секс) служил одновременно и главным товаром печатного издания (ведь все, что издавалось, продвигало, рекламировало, втюхивало людям Сталина), и его же главным продавцом (многие покупали газеты и журналы только ради того, чтобы узнать новости о любимом правителе).

Конечно, данная статья не произведет должного впечатления без убедительных иллюстраций. Смотрите и решайте сами, у кого учились современные рекламщики.

-2

-3