В этой статье хочу рассказать о неуважении покупателей к другим.
Всегда найдется такой человек, который ворвется в магазин и начнет привлекать к себе внимание фразами: "Обслужите меня", "Мне срочно", "Я опаздываю". При этом он видит, что все продавцы заняты, но это не помешает ему подойти к каждому и отвлечь от работы с другими покупателями.
В продуктовом магазине люди занимают очередь, в аптеке тоже, и в поликлинике, а вот в строительном магазине не занимают. А зачем? Ведь вам нужно срочно, а все остальные, так, от безделья пришли.
После того, как я обслужил покупателя и отправил его на кассу, то выхожу к остальным с фразой: "Кто следующий?". Видели бы вы их глаза. Все друг на друга смотрят и не знают кто за кем стоит. Самый смышленый успеет первым сказать "Я!". Остальные, очухавшись, начинать ворчать, только не на него, а на меня.
- Почему вы его обслуживаете, он позже меня пришел?
- Я спросил, он ответил!
- И что? Вы должны следить за очередью...
Я не могу следить за очередью, ведь специфика работы таковы, что я могу уйти в другой торговый зал, на склад за товаром, поэтому физически не могу контролировать то, кто за кем стоит. Почему люди сами не могут встать в очередь? Ведь всё равно потом возмущаться начнут.
А знаете, что смешнее всего? То, что этот покупатель с "недержанием", который больше всех выступал и опаздывал, не знает, что ему нужно!!!
Например:
- Дайте мне саморезов
- По дереву или металлу?
И тут он подвисает, ведь ему не сказали каких. Он достает телефон и начинает дозваниваться до мастера, который, как назло, не берет трубку.
- Вы пока узнавайте, а я отпущу следующего покупателя
Спустя некоторое время он влезает в диалог между мной и следующим покупателем с фразой: "По дереву!". Я прошу следующего покупателя подождать "секундочку".
- Понял, значит саморезы по дереву. А какой длины?
Тот смотрит на меня, как на дебила, типа: "Сам что ли не знаешь какие?" Нет не знаю, да и не мое это дело. В нашем магазине саморезы от 10 мм до 160 мм длиной. Могу дать любые! Он опять судорожно достает телефон и начинает звонить мастеру. Я возвращаюсь к другому покупателю. Через пару минут ситуация повторяется, он влезает в разговор с фразой:
- Сорок пятые по дереву!
- Хорошо, а сколько штук?
Видели бы вы это лицо!!! Ладно, если бы за саморезами пришла девушка, я бы ещё как-то понял такое поведение. Короче, он опять начинает звонить мастеру. Мне уже становится смешно =) он нервничает. После того, как он узнал нужное количество крепежа, я с довольным видом отсчитываю и отправляю его на кассу. Уверен, что в следующий раз он уже придет подготовленным и мне не придется постоянно задавать наводящие вопросы.
А еще бесят те, кто любит сбивать со счета. Стою за стойкой, отсчитываю болты и гайки покупателю, подходит невтерпёжник и начинает задавать вопросы. Он видит, что я считаю, но ему всё равно!
- Здравствуйте. У вас есть пленка?
- Да, есть (говорю ему, не отвлекаясь от счета)
- А можете отрезать?
Видимо человек или слепой, или реально дебил. Ну видит же, что занят, всё равно просит отпустить его. Я прощу его немного подождать, а он вместо этого идет к другому продавцу, который тоже занят и просит тоже самое у него. Ну не олень ли?