Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века.
Как вид деятельности, она относится к посредническим услугам, и рассматривается как вспомогательное звено при движении товаров от производителей к покупателям.
Для осуществления торговых операций необходимо всего-навсего четыре составляющие:
– товар (он есть у производителя);
– потребитель (тот, кому этот товар необходим);
– средство платежа (деньги, т.к. бартерные сделки в данной статье рассматривать не будем);
– место совершения товарно-денежного обмена.
В привычном для нас физически осязаемом мире всё предельно просто: есть множество красиво упакованныхтоваров, есть мы – те, кто любит пельмени и свежий салат, ароматный шампунь и красивое постельное бельё, есть деньги, убранные в портмоне или бережно хранящиеся на банковском счёте, а есть торговая площадка – огромный супермаркет или уютное кафе, маленький полуподвальный магазинчик «у дома» или фаст-фуд-«забегаловка» – места, где мы меняем деньги на счастье обладания Товаром…
Однако, ни что не стоит на месте: продавец предлагает нам новые «вкусняшки», а мы сами жаждем получить новые приятные эмоции, ожидание которых стимулирует испытать на себе новый продукт.
Деньги и те со временем стали достаточно универсальными: и речь идёт не только о том, как евро сменил национальные валюты европейских стран, а о том, что, покупая товар, мы не думаем в каком виде существуют эти самые деньги… Так, например, оплачивая рублёвой картой сделанную покупку в duty-free, не раздумываем, каким образом наши честно заработанные рубли трансформируются в евро или доллар и поступят на счёт продавца… это забота банкиров.
Эволюционное развитие торговли меняет и площадки, где товар встречается с покупателем. Так, появившаяся в начале 90-х годов прошлого века «всемирная паутина», менее чем за четверть века заняла ключевое место в торговле, и последняя из мира вещного, незаметно для нас самих, переместилась в мир информационный.
Еще 5-10 лет назад производители крайне скептически относились к сфере интернет-торговли, однако уже сейчас более 80% компаний используют интернет-ресурсы для продвижения собственных товаров.
За последние несколько лет стало совершенно ясно, что интернет-торговля – путь в будущее, тогда как игнорирование её – путь к провалу и банкротству.
Сегодня наибольшей популярностью среди интернет-покупателей пользуются сервисы, посредством которых можно купить бытовую и электронную технику, компьютеры и сопутствующие им товары, а также одежду и обувь. Хорошо продаются книги, детские и канцелярские товары, билеты и тур-поездки, товары для строительства и ремонта.
Кроме того, набирают популярность сервисы заказа еды через интернет.
С развитием возможностей по обмену информацией, проникновением интернета практически во все сферы жизни человека, суть торговли нисколько не изменилась, изменилась технология её осуществления.
Уже совершенно не обязательно брать в руки баночку с кремом, когда её изображение и все данные о содержимом представлены на экране компьютера, равно как совсем не обязательно воочию видеть пиццу, чтобы заказать её доставку на дом…
Товар имеется на складе продавца или даже ещё не произведён, как та пицца, но есть ЖЕЛАНИЕ обладать ею. Делается заказ. По велению только одной кнопки, нажатой, не выходя из-за рабочего стола или не покидая уютного дивана, готовится пицца, а баночка с кремом начинает движение к Вам домой.
Удобно? Конечно удобно!
А ещё удобней, когда есть возможность получить качественный товар по цене, много меньшей, чем в сетевом супермаркете, до которого ещё надо дойти…
Безусловно, самой главной проблемой интернет-торговли является недостаток доверия к интернет-магазинам и к качеству продукции. Негативное отношение к интернет-торговле часто формируется самими интернет-магазинами, предоставляющими некачественный товар или товар, не соответствующий заявленному на сайте. Как результат – «выброшенные» деньги, тщетные попытки вернуть некачественный товар недобросовестному продавцу, безнадёжно испорченный романтический вечер (или праздничный день) и полное, до слёз, расстройство…
А что, если мы предложим вам действительно качественный продукт, если говорить о продуктах питания, свежий и вкусный, и при этом по вполне доступной цене?! Продукт эксклюзивный, которого нет ни у кого!
Такая покупка вдвойне приятна!
Сочетание цены и качества товара, положенное на фундамент ответственности перед потребителем – вот залог успеха торговли, уже шагнувшей в мир информационных технологий.
Сегодня, среди десятков однотипных товаров покупатель отдаёт предпочтение либо тем, качество которых выше при одинаковой цене, либо тем, цена которых ниже при одном и том же уровне качества.
Интернет-торговля имеет все шансы сыграть на обоих этих факторах, а именно: предложить покупателю исключительно качественный продукт, значительно снизив его стоимость за счёт снижения торговых издержек, связанных с содержанием больших торговых и складских площадей, а также излишествующего персонала.