Найти тему
Дзенофоб

Сайты под прикрытием или как Это попадает в Яндекс.Дзен

Я много раз обращался к теме каналов, которые, несмотря на чудовищные нарушения Правил, покрываются работниками Яндекс.Дзен. Даже специальный канал открыл (Дзеностёб), где можно отследить, как отлично поживают нарушители не смотря на многочисленные жалобы. Но после вчерашней статьи, где было рассказано о преференция каналам формирующимся по RSS, решил обратить внимание на них.

Старожилы Дзенофоба помнят, как раньше, когда сайты занимали большую часть Ленты Дзены, мы нещадно боролись с аферистами из их среды. Выявляли мошенников и нарушителей, призывали блокировать сайты, которые не читаются.

Когда Виктор Ламбурт, тогда еще светоч Яндекс.Дзена, с гордостью сообщил, что авторские каналы заняли более 50% Ленты, в этом была и наша заслуга (пусть и небольшая).

Но потом, решив, что дзеноводы поняли пагубность сайтовых каналов, мы отошли от этой темы. И похоже напрасно. Как показывает развитие событий последних месяцев, они опять в фаворе.

Ну что же, давайте и мы обратим свой взгляд на "фаворитов", особенно на тех, которые подозрительным образом похожи на "своих".

*свои — каналы, которые предположительно ведут родственники, друзья или сами дзеноводы.

Чьи это каналы?

Те кто хотя бы раз пытался "слепить" свой сайт и канал по RSS знают, что сделать это практически невозможно. Мало того, что там существует планка трафика, так еще и канал рассматривают под микроскопом. Если это не какой-нибудь трастовый ресурс, или топ из тематической ниши не представленной в Яндекс.Дзен сайтами, ловить нечего. Вероятность, что вас примут 0,0%.

А теперь смотрите сюда (мне адреса этих трех сайтов прислали на почту сразу после публикации вчерашней статьи).

Сайтовый канал customs.news

Сразу даю адрес канала – https://zen.yandex.ru/customs.news и сайта — https://customs.news/

Вот так выглядит канал:

-2

А это сайт:

-3

Пока без комментариев, просто выкладываю скрины.

Следующий канал:

studio.ru.com

Урл канала — https://zen.yandex.ru/studio.ru.com и сайта — https://studio.ru.com/

-4

И сайт:

-5

И еще один:

foodmenu.ru.com

Канал — https://zen.yandex.ru/foodmenu.ru.com и сайт — https://www.foodmenu.ru.com/

-6

Сайт:

-7

Что мы видим?

  1. Все три сайта слеплены под копирку.
    Сколько их на самом деле мы не знаем, может десяток, а может сотня.
  2. Все три сайта это не просто УГ, это зашквар высшей категории.
    Взяли WordPress, разметили пару позиций, и все. Их даже ресурсами нельзя назвать. Такие штампуются за пару-другую минут, где половину времени занимает загрузка движка на хостинг.
  3. Все три канала-сайта желтые.
    На прием такого рода сайтов стоит полный запрет, если это не очень трафиковый ресурс.
  4. Судя по количеству подписчиков на канале, они попадали в Дзен в разное время. Т.е. здесь не может быть и речи о том, что это первая волна, когда брали почти всех (такое УГ все равно не брали). Об этом же говорит количество статей.
  5. Собственного трафика у сайтов нет.
    Т.е. они даже не удовлетворяют планке приема в 10 000 уников.

Откуда возникли эти сайто-каналы?

Ясно, что это все прикупленные домены сайтов, которые попали в Дзен с первой волной. Домены не продлевались, и их перехватывали, заливая свое на ресурс с уже прикрепленным каналом.

Я немного исследовал самый жирный/старый из трех сайто-каналов (foodmenu.ru.com).

Выглядел раньше он вот так:

-8

Судя по вебархиву, последний его скрин в таком виде сделан 5 ноября 2018 года.

А уже 29 марта, на чистый сайт, льется 10 новых статей, а его вид меняется на современный. (Если предположить, что несколько дней ушло на написание статей (скорее всего заказ), оформление и т.д., то дата странным образом совпадает с введением нового алгоритма и разворотом Дзена к сайтам).

Ясно, что остальные залиты позже.

Но тут возникает вопрос: Каким образом один и тот же человек, за короткий период, находит три домена прикрепленных через RSS к Дзену? Как вообще он узнает, что конкретный домен связан с платформой? Без помощи изнутри Дзена этого ведь сделать невозможно!

Смотрите, как красиво получатся. Сиди какой-то человечек в Яндекс.Дзен, отслеживает просроченные домены, и передает инфу своему партнеру. Тот прикупает такие домены и разводит ферму, дающую миллионы рублей ежемесячно.

Сайты, которые напичканы рекламой и дешевыми текстами по 10/1000, не имеют никаких шансов взять что-то в поиске, зато за счет Дзена получают десятки тысяч посетителей. Два крысеныша в шоколаде, а Лента в желтом однотипном дерьме.

Так выглядит реклама на рассматриваемом сайте. Целое окно сплошь из рекламы..
Так выглядит реклама на рассматриваемом сайте. Целое окно сплошь из рекламы..

Интересно и то, что на этих сайтах нет ссылок на Яндекс.Дзен, хотя даже монстры размещают скроллы. Т.е. они просто уводят траф не делясь с Дзеном. Но их даже за это не прикрывают, хотя автоматически отследить "уклонистов" очень просто.

Вопрос в том, такие сайты курируют маленькие сошки в Дзене или люди занимающие должности? Бабло то там не малое, в разы превышающее их зарплаты.