Влияние музыки Мадди Уотерса было очень сильным. Сегодня он провозглашен отцом чикагского блюза, а его «детьми» в этом отношении являются Бадди Гай и Отис Раш.
Конечно, в 40-е годы Чикаго был не единственным местом, где можно было поиграть блюз; в частности, в Детройте, Джон Ли Хукер создавал звучание, которое тоже вскорости станет его фирменным. Джонни Уинтер писал: «играя с Джоном Ли Хукером, вы никогда не знаете, когда он соберётся поменять аккорд. Он будет петь пока не устанет, потом снова начнет играть на гитаре и будет играть, пока не устанет, а потом снова будет петь! Вы будете думать, что, поскольку стоите в метре от него – вы всё реально слышите и понимаете, что происходит, но на самом деле - надо быть очень внимательным, потому что вам кажется, что вы полностью соответствуете тому, что он играет, но проходит мгновение - и он уже не соответствует тому, что играете вы». Стиль игры Джона Ли и его постановка вокала также повлияла на более поздних исполнителей, таких как Карлос Сантана и Led Zeppelin.
Среди других знаменитостей того же периода можно отметить Элмора Джеймса, который известен тем, что играл с Робертом Джонсоном, когда ещё жил в Дельте. Позднее он исполнил «Dust My Broom» Джонсона, причём создал свою версию, так что песня звучит, как его собственная.
Еще можно упомянуть Ти-Бон Уокера, блюзмена, уроженца Техаса, который затем обосновался на Западном побережье Америки и поднял технику блюзовой электрогитары на две - три ступеньки выше;
а таже, Би Би Кинга, который родился в Миссисипи и большую часть своей жизни провёл, гастролируя и играя блюз с бэндами, различными по составу, от трио до огромных оркестров с большой духовой секцией, несколькими гитарами, ударными, басом, двумя или тремя клавишниками.
Би Би поднял качество гитарного вибрато на неведомый до него уровень, используя его, как выразительный инструмент для украшения огненных гитарных линий. Его концертный альбом Live At The Regal - одна из лучших записей в истории гитарного блюза. Кроме того, начав, как классический блюзмен, в определённый период жизни Би Би увлёкся джазом, но в итоге не ушёл в джаз, а обогатил гитарную блюзовую технику идеями, взятыми у джазовых гитаристов. В результате, он развил направление Лонни Джонсона, что, впоследствии, привело к появлению термина «джазовый блюз» и ещё одного направления в блюзе.
Таким образом, блюз продолжал развиваться и расширяться, что постепенно привело к его выходу за пределы Соединённых Штатов , о чём мы и поговорим в следующей статье « Британское вторжение».