Найти тему

3 типа обслуживания техники – кому и когда оно нужно?

Покупая любую технику люди, неизбежно сталкиваются не только с оформление кучи обязательных сопроводительных документов, но еще и с информацией о гарантийном обслуживании. Чаще всего продавцы пытаются дополнительно раскрутить клиента, на приобретение расширенного или удлиненного гарантийного обслуживания (оно же после гарантийное обслуживание). Но нужно ли оно на самом деле? Тем более, что помимо гарантийного обслуживания есть и еще два других типа, таких как сервисное и техническое.

Гарантийное обслуживание – это, так сказать, «совсем тяжелый случай». Обычно технику на гарантийное обслуживание владельцы несут с унылым траурным лицом, ведь ничего хорошего обычно данный вид обслуживания не предвещает.

Гарантийный талон на классическое (обычное) гарантийное обслуживание
Гарантийный талон на классическое (обычное) гарантийное обслуживание

По сути, под гарантийным обслуживанием по умолчанию подразумевается банальный ремонт устройства или замена его частей, вышедших из строя. Однако здесь необходимо помнить о том, что срок данного обслуживания ограничивается требованиями производителя и (или) закона. Да и производит сам гарантийный ремонт или обслуживание производитель.

Разумеется, можно соблазниться на так называемую «расширенную гарантию», которую обычно предлагают продавцы техники за отдельную плату. Сулит она починку не только за рамками регламентного срока, но и с дополнительными «опциями», которые чаще всего при обычном гарантийном обслуживании производителем не предоставляются. В таком случае ремонт и обслуживание по истекшей основной гарантии будет производиться не изготовителем, а сервисным центром продавца.

Техническое обслуживание – наладка нормальной работы устройства, предотвращение его возможных поломок и замены каких-то отдельных незначительных деталей. Чаще всего техническое обслуживание производится либо по заданному производителю регламенту, через определенный срок эксплуатации техники, либо после заключения выданного специалистом сервисного центра.

-2

Сервисное обслуживание - это «лайт» версия технического обслуживания. Здесь нет необходимости замены каких-либо мелких запчастей или расходных материалов, опосредованно влияющих на работоспособность техники. Это скорее визуальный осмотр, тестирование, диагностика и проверка работоспособности устройства. По результатам сервисного осмотра специалистом могут быть даны заключения и рекомендации по обращению с устройством и его дальнейшей эксплуатацией.

Кому, когда и какое обслуживание нужно?

Здесь все просто если техника:

  • совсем не функционирует или работает, но очень плохо и не вышел установленный производителем и (или) законом гарантийный срок - необходимо обращаться к продавцу или производителю в рамках гарантийного обслуживания;
Техника принимается на гарантийной обслуживание на основании определенных требований
Техника принимается на гарантийной обслуживание на основании определенных требований
  • работает в штатном режиме, но все же время от времени выявляются какие-то сбои или неполадки – пора на техническое обслуживание;
  • не доставляет хлопот, но дорогостоящая или очень ценная в моральном плане (вам попросту не хотелось бы с ней расставаться) – один или два раза в год придется посетить сервисный центр для собственного успокоения.

Если вам понравилась эта статья жмите на иконку «палец вверх» и поделитесь в комментариях или соцсетях своим мнением о необходимости приобретения расширенной гарантии и опытом любого из вышеперечисленных видов обслуживания.