Найти тему
Автокультура CARAKOOM

13 тёплых «ламповых» фото с автомобилями (и не только!) времен СССР

Сегодня вас ждет очень интересная подборка. Вы побываете на Ижевском мотозаводе, посетите ВДНХ 1959 года, увидите, как снимались сцены погони фильма "Берегись автомобиля", посмотрите, как собирали комбайны в Херсоне и еще многое другое. Поехали.

Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>

В 1971 году на Ижевском мотозаводе началось производство двухцилиндровых мотоциклов ИЖ Юпитер 3. На фотографии ниже — процесс производства. На заводе использовался конвейер с верхней направляющей, к которому на специальном креплении подвешивались мотоциклы.

Дорожный поток в Москве. Фотография сделана в 1979 году. На переднем плане — городской автобус ЛиАЗ-677, идущий по маршруту №165. Любопытно, что привычной ситуацией в то время было то, что номер маршрута на указателе сверху и на дополнительной табличке в углу лобового стекла часто не совпадал. Водители не хотели заморачиваться и менять его, если автобус поставили на новый маршрут на день-два. На фотографии также есть Ikarus 250 и ЛиАЗ-697Р. А самые внимательные уже, наверное, увидели редкий сейчас РАФ-2203.

Фото: С.Соловьев
Фото: С.Соловьев

Автомобильный поток, запечатленный в Челябинске в 80-е годы. Нельзя не заметить огромный гусеничный трактор, который перегоняют собственным ходом (!) прямо по дорогам города. Это Т-800 - один из самых больших советских тракторов. Чтобы он прошел по высоте под городскими мостами и проводами, кабину сняли и везут отдельно в ЗИЛ-157 позади трактора. А чтобы гусеницы не испортили дорожное покрытие, звенья "подковали".

-3

Процесс съемки дорожных сцен фильма "Берегись автомобиля", 1965 год. «Берегись автомобиля» стал первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. Та самая погоня милиционера на Урале с коляской за Деточкиным в новенькой "Волге" ГАЗ-21.

-4

Автолавки облпотребсоюза отправляются для обслуживания полеводческих и тракторных бригад. 1954 год. Колонна состоит исключительно из грузовиков ГАЗ-51А с самодельными фургонами, переделанными из бортовых кузовов. Мне всегда нравилось то, как наносили рекламные надписи в то время на фургоны. Ручная работа, между прочим!

-5

ЛАЗ на первомайской демонстрации 1976 года. Автобус принадлежит Медногорскому ПАТП города Медногорск, Оренбуржской области. Автобус — междугородний ЛАЗ-697М "Турист", который пришел на смену модели 697Е в 1970 году. Отличался увеличенными боковыми окнами, отсутствию окон в скатах крыши и заднего воздухозаборника.

-6

Этот очень необычный снимок сделан в Москве на Ленинском проспекте в 1974 году. Надо отметить, что это одна из немногих АЗС в то время, оснащенных крышей. Но любопытно другое: на одной АЗС заправляются ГАЗ-13 "Чайка", ГАЗ-24 "Волга" и ЗАЗ-966 "Запорожец". Это интересно, потому что в то время в СССР было разделение на заправочные станции для частников (где заправляли за деньги) и для государственных автомобилей (заправляли по талонам).

-7

Теплоходы "Заря" выпускались на Московском судостроительном и судоремонтном заводе с 1965 по 1981 год. Это был скоростной глиссирующий теплоход с водометным движителем. Он мог перевозить 60-86 человек по рекам со скоростью до 45 км/ч. А еще ему не нужны были пристани, ведь конструкция позволяла причаливать носом на берег. Можно видеть следы грязи или механического повреждения от таких швартовок на правом борту теплохода.

-8

В павильоне «Машиностроение» ВДНХ СССР. 1959 год. Слева — шеренга тракторов Харьковского Тракторного Завода. Справа на нижнем ярусе — фургон УАЗ-450, автобусы ПАЗ-652, ЛАЗ, ЗИЛ и редкий ЗИУ-6. На верхнем ярусе расположились легковые автомобили. Привлекает внимание ранний фургон Москвич-430, ГАЗ-21 "Волга" с двухцветной окраской кузова и сразу две "Чайки".

-9

В сборочном цеху Херсонского комбайнового завода им. Г.И. Петровского. 1980 г. Этот завод был основан еще в 1887 году в качестве чугунолитейного, но уже в 1909 перепрофилирован на выпуск сельскохозяйственной техники. Я не уверен на 100%, но, кажется, на этой фотографии идет сборка комбайнов "Херсонец-200" - одной из самых популярных моделей завода.

-10

Серпухов. Автобусная станция на площади Ленина. Фотография сделана 9 августа 1958 года. Центральное место снимка занимает ГАЗ-М20 "Победа" в исполнении для службы такси. Такие автомобили внешне отличались двухцветным кузовом и шашечками на бортах. За заднем плане — правительственный ЗИС-110В с открытым кузовом! Как он вообще попал сюда?

-11

Комбайн "Нива" перегружает собранное зерно из бункера в сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Говорят, такой самосвал мог брать по 3-4 бункера из комбайна за раз. Интересно, что комбайн — из первых партий. Они отличались установленной противосолнечной защитой на окнах кабины.

-12

Урожай арбузов, которые в то время казались намного вкуснее и слаще, чем сейчас. На чём их только не возили. На фотографии можно увидеть ЗИЛ-130, ГАЗ-52, несколько седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и даже грузовик с автопогрузчиком.

-13
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>