Сегодня вас ждет очень интересная подборка. Вы побываете на Ижевском мотозаводе, посетите ВДНХ 1959 года, увидите, как снимались сцены погони фильма "Берегись автомобиля", посмотрите, как собирали комбайны в Херсоне и еще многое другое. Поехали.
Не забывайте также посмотреть предыдущую часть >>
В 1971 году на Ижевском мотозаводе началось производство двухцилиндровых мотоциклов ИЖ Юпитер 3. На фотографии ниже — процесс производства. На заводе использовался конвейер с верхней направляющей, к которому на специальном креплении подвешивались мотоциклы.
Дорожный поток в Москве. Фотография сделана в 1979 году. На переднем плане — городской автобус ЛиАЗ-677, идущий по маршруту №165. Любопытно, что привычной ситуацией в то время было то, что номер маршрута на указателе сверху и на дополнительной табличке в углу лобового стекла часто не совпадал. Водители не хотели заморачиваться и менять его, если автобус поставили на новый маршрут на день-два. На фотографии также есть Ikarus 250 и ЛиАЗ-697Р. А самые внимательные уже, наверное, увидели редкий сейчас РАФ-2203.
Автомобильный поток, запечатленный в Челябинске в 80-е годы. Нельзя не заметить огромный гусеничный трактор, который перегоняют собственным ходом (!) прямо по дорогам города. Это Т-800 - один из самых больших советских тракторов. Чтобы он прошел по высоте под городскими мостами и проводами, кабину сняли и везут отдельно в ЗИЛ-157 позади трактора. А чтобы гусеницы не испортили дорожное покрытие, звенья "подковали".
Процесс съемки дорожных сцен фильма "Берегись автомобиля", 1965 год. «Берегись автомобиля» стал первой совместной работой Эльдара Рязанова и кинодраматурга Эмиля Брагинского. Та самая погоня милиционера на Урале с коляской за Деточкиным в новенькой "Волге" ГАЗ-21.
Автолавки облпотребсоюза отправляются для обслуживания полеводческих и тракторных бригад. 1954 год. Колонна состоит исключительно из грузовиков ГАЗ-51А с самодельными фургонами, переделанными из бортовых кузовов. Мне всегда нравилось то, как наносили рекламные надписи в то время на фургоны. Ручная работа, между прочим!
ЛАЗ на первомайской демонстрации 1976 года. Автобус принадлежит Медногорскому ПАТП города Медногорск, Оренбуржской области. Автобус — междугородний ЛАЗ-697М "Турист", который пришел на смену модели 697Е в 1970 году. Отличался увеличенными боковыми окнами, отсутствию окон в скатах крыши и заднего воздухозаборника.
Этот очень необычный снимок сделан в Москве на Ленинском проспекте в 1974 году. Надо отметить, что это одна из немногих АЗС в то время, оснащенных крышей. Но любопытно другое: на одной АЗС заправляются ГАЗ-13 "Чайка", ГАЗ-24 "Волга" и ЗАЗ-966 "Запорожец". Это интересно, потому что в то время в СССР было разделение на заправочные станции для частников (где заправляли за деньги) и для государственных автомобилей (заправляли по талонам).
Теплоходы "Заря" выпускались на Московском судостроительном и судоремонтном заводе с 1965 по 1981 год. Это был скоростной глиссирующий теплоход с водометным движителем. Он мог перевозить 60-86 человек по рекам со скоростью до 45 км/ч. А еще ему не нужны были пристани, ведь конструкция позволяла причаливать носом на берег. Можно видеть следы грязи или механического повреждения от таких швартовок на правом борту теплохода.
В павильоне «Машиностроение» ВДНХ СССР. 1959 год. Слева — шеренга тракторов Харьковского Тракторного Завода. Справа на нижнем ярусе — фургон УАЗ-450, автобусы ПАЗ-652, ЛАЗ, ЗИЛ и редкий ЗИУ-6. На верхнем ярусе расположились легковые автомобили. Привлекает внимание ранний фургон Москвич-430, ГАЗ-21 "Волга" с двухцветной окраской кузова и сразу две "Чайки".
В сборочном цеху Херсонского комбайнового завода им. Г.И. Петровского. 1980 г. Этот завод был основан еще в 1887 году в качестве чугунолитейного, но уже в 1909 перепрофилирован на выпуск сельскохозяйственной техники. Я не уверен на 100%, но, кажется, на этой фотографии идет сборка комбайнов "Херсонец-200" - одной из самых популярных моделей завода.
Серпухов. Автобусная станция на площади Ленина. Фотография сделана 9 августа 1958 года. Центральное место снимка занимает ГАЗ-М20 "Победа" в исполнении для службы такси. Такие автомобили внешне отличались двухцветным кузовом и шашечками на бортах. За заднем плане — правительственный ЗИС-110В с открытым кузовом! Как он вообще попал сюда?
Комбайн "Нива" перегружает собранное зерно из бункера в сельскохозяйственный самосвал ЗИЛ-ММЗ-554. Говорят, такой самосвал мог брать по 3-4 бункера из комбайна за раз. Интересно, что комбайн — из первых партий. Они отличались установленной противосолнечной защитой на окнах кабины.
Урожай арбузов, которые в то время казались намного вкуснее и слаще, чем сейчас. На чём их только не возили. На фотографии можно увидеть ЗИЛ-130, ГАЗ-52, несколько седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и даже грузовик с автопогрузчиком.
ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ >>