Hornsby Chain Track Tractor
Страна Великобритания
Производитель Richard Hornsby & Sons
Годы производства 1910
Кол-во построенных 1
Экипаж 2
Вооружение не вооружен
Бронирование не бронирован
Сухая масса, 7 тн
Двигатель ДВС с калильным зажиганием
Мощность, 50 л.с.
Где увидеть: Бовингтон. Танковый музей.
После успешных испытаний второго варианта Трактора Хорнсби в мае 1910 году была показана третья машина с двигателем на тяжелом топливе. Трактор был сильно переделан и представлял собой почти совершенную машину с отлаженным двигателем и шасси. Фактически это уже можно назвать войсковыми испытаниями. Гусеничная машина была как никогда близка к приемке на вооружение.
Машина Hornsby Chain Track Tractor образца 1910 года испытывалась там же в Альдершоте, трактор спокойно тянул 60-pounder пушку и передок с ее амуницией по вспаханному полю. Офицеры Комитета Механического транспорта отметили, что трактор Робертса может быть оснащен противопульной броней и пулеметом, что сделает его полезным и на поле боя. Инженер Роберт не поддержал этой идеи, а позднее вообще запретил даже упоминать об этом. Вероятно основной причиной было отсутствие какой-то поддержки его работ со стороны военных. Устроив соревнования между трактором и командой из лошадей военные отметили, что мощности у трактора как артиллерийского тягача недостаточно, и целесообразно перевести машину на бензиновый двигатель и поднять мощность до 105 л.с.
Комитет транспорта предложил использовать трактор вместе с лошадиной прислугой в тесном взаимодействии, но Королевские артиллеристы не согласились, посчитав, что создание инфраструктуры для тракторов в Артиллерийском корпусе невозможно.
Потратив больше пяти лет на попытку продвинуть гусеничный трактор в армию, Робертс безуспешно пытался получить компенсацию затрат с военного ведомства. После радикального отказа военных Hornsby Chain Track Tractor продала свои патенты на гусеничный движитель в 2011 году быстро растущей американской компании Холт (Holt Manufacturing Company) за £4,000. Помня о никнейме машин Хорнсби Хол зарегистрировал марку Caterpillar как торговую в 1911. Нет пророков в своем отечестве. Уже через 4 года Англичанам пришлось покупать гусеничные тракторы у Холта, который фактически стал монополистом на этом рынке.