GAMMA RAY
No World Order!
℗ 2001 Noise / Sanctuary N 0354 2UX
11 tracks = 51'56"
Давненько лидер ведущих гамбургских мелодических спид-металлистов Gamma Ray, гитарист, певец и композитор Кай Хансен не записывал со своей группой классических альбомов! Вы поняли, в каком значении употреблено здесь слово "классический" – для GR оно означает только и только высококачественную хэви-пародию на современную (и не очень) рок- и поп-сцену – от, как то бывало в начале 90-х, Элтона Джона и ABBA до собратьев по оружию Queensryche (альбом "Sigh No More", 1991) или Blind Guardian. Наверное, легко согласиться, что последним классическим CD Gamma Ray в этом смысле был "Land Of The Free" (1995), жало сатиры коего было нацелено именно на Blind Guardian, а последующие альбомы квартета оказались отступлением от его "генеральной линии" – "Somewhere Out In Space" (1997) стал серьезной и самоценной работой, а на "Powerplant" (1999) постмодернизм Кая и Ко. местами обратился занудством. Но герру Хансену быть серьезным не к лицу. И ведь сколько воды утекло с 1995-го: закат и смерть гранжа, возвращение моды на "истинный хэви-метал"…
Вот именно "истинный хэви-метал" в облике вернувшихся на большую сцену Judas Priest и группы Роба Хэлфорда Halford и стал мишенью для Кая и его коллег на "No World Order!", да и собственные прямолинейные пристообразные эксперименты певца и гитариста в рядах сайд-проекта Iron Saviour требовали смехового переосмысления. И разве ж Кай прекратил быть поклонником Judas Priest? Новейший рецепт написания классического альбома GR очень прост: берутся совершенно стандартные структуры и риффы классических композиций Judas Priest, снабжаются абсолютно узнаваемыми славяно-германскими мелодиями и стопроцентно хитовыми припевами, совершенно типичными для Gamma Ray, и в эту смесь добавляются искрометные гитарные соло – как свои фирменные, так и явно позаимствованные из репертуара Priest-дуэта Гленн Типтон – К.К. Даунинг. Плюс ко всему – концептуальная линия альбома, повествующая о всемирном заговоре таинственных Иллюминантов, несущих человечеству сполошной глобализм во всех сферах его деятельности, как то разъясняется уже в мрачно-мажорной интродукции "Induction".
Следование таковому рецепту дает, помимо прочего, потрясающие номера "Heaven Or Hell" и "Follow Me", мало в чем уступающие таким верстовым столбам жанра, как хиты "I Want Out" (1988) старого Helloween или "Rich And Famous" (1991) собственно Gamma Ray, и вполне сравнимую с этими художественными откровениями титульную композицию с ее упоенной гитарной самоцитацией и прямолинейные фантазии на номера "Painkiller" (1990) Judas Priest – "Eagle" и "The Heart Of The Unicorn", во второй из которых Кай совершенно небезосновательно пытается тягаться в вокальном плане аж с самим Робом Хэлфордом. Не обошлось и без обращения к куда более ранним стандартам британских учителей – в старомодной дуболомно-скоростной "Solid" явно слышны отголоски "Rapid Fire", а более чем пригодные для того, чтобы "раскачать этот мир" "Damn The Machine" и "Fire Below" написаны с оглядкой на "You've Got Another Thing Comin'" (1980) «пристов». А напоследок – белый танец! Но не простой: в меру грустная, в меру помпезная баллада Хейно Рихтера "Lake Of Tears" оказалась своего рода трибьютом всем группам – от Heaven's Gate до Angra, весьма прямолинейно подходящим к лирическому наследию Helloween и Gamma Ray. Остается провозгласить "No World Order!" не только классическим альбомом Gamma Ray, но и отличным новогодним подарком – под его звуки можно все январские каникулы предаваться занимательнейшей игре "Металлист, угадай мелодию".
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •