Найти тему
ART ИСКУССТВО

арт, делай добро!

Оглавление
Фото: Джулиана Вернер Тим Соммер, главный редактор
Фото: Джулиана Вернер Тим Соммер, главный редактор

Уважаемый Читатель,

Важно бредить о самом красивом здании, которое было создано в воссоединенном Берлине. Новая галерея Джеймса Саймона Дэвида Чипперфильда - это гениальная, грандиозная, волнующая архитектура, в которой можно было бы ожидать ее в прошлом.

С точки зрения функциональности для Музейного острова требовался своего рода вокзал: пункт сбора для групп путешественников, билетных касс, информационных стоек, запирающихся шкафчиков, туалетов, книжных магазинов, закусочных, доступа к платформам, представляющим собой отдельные коллекции, одна за другой над или под землей. Приемное здание должно быть подключено. Кроме того, должны быть размещены лекционный зал и специальное выставочное пространство. Длинный «список покупок», который британский дом-архитектор Staatliche Museen zu Berlin должен был проработать, в дополнение к требованиям защиты памятников на высокочувствительном склоне Купферграбена в Кунстинзеле и очень законному спору по поводу его бледного банального оригинального дизайна из стекла и стали.

Ute Zscharnt / Chipperfield Architects / SMB Классическая и яростно современная одновременно: новая галерея Джеймса Саймона Дэвида Чипперфильда
Ute Zscharnt / Chipperfield Architects / SMB Классическая и яростно современная одновременно: новая галерея Джеймса Саймона Дэвида Чипперфильда

Время и затраты на строительство удвоились, но, очевидно, и то, и другое было хорошо вложено здесь. Chipperfield и его главный дизайнер Александр Шварц преуспели в создании возвышающегося дома, который получит праздничную свободу от своей потертой функции, прекрасно сливаясь с историческим ансамблем, не будучи суетливым, в то же время стильным и вневременным появляется. Protz and Glamour не нужно здание, которое так мастерски играет с пропорциями и настолько умело позволяет говорить хорошие материалы. Замок и храм были Акрополем, и оба эти образа звучат пафосно мощно и торжественно легко здесь, в новых Шпрее-Афинах. Любой, кто стоит на укрепленном выступе слева над лестничным пролетом (который фактически скрывает только лифт), может захватить панораму, что здесь получилось. Сквозь тонкие колоннады с высокими колоннами из грубого, тусклого блеска, потому что за мраморным шахматным бетоном вы можете увидеть за садом удовольствий Потемкинский замок, как памятник безумству воображения. А дворцовый архитектор Франко Стелла может, наоборот, увидеть, как работает современность, если она не выглядит скучной и брезгливой - но культивируемой и тонкой, как у ее великого коллеги Чипперфильда.

Твой тим лето

chefredaktion@art-magazin.de

PS: Кстати, о столице. Фаворитами для названия нашего августовского номера были большой репортаж из Колумбии и анализ исполнительского искусства. Берлинский художник Петер Херрманн победил - мы не смогли устоять!