Бежала мимо телевизора, видела рекламу, сейчас буду ругаться. Слабонервных сразу предупреждаю – сегодня идите мимо, товарищи.
Реклама была ничего так, симпатичная – куколок Барби рекламировали. У куколок были красивые личики и красивые костюмчики – спортивные, деловые и прочие разные. Но закадровый текст доставил просто бездну эмоций: «Ты можешь быть, кем захочешь: футболистом, журналистом…»
За точность цитаты не ручаюсь, но дело не в этом. Пусть я уже много лет как не целевая аудитория производителей игрушек, мне очень хотелось ответить: а вот и нет! Не смогу я стать ни журналистом, ни футболистом. По одной простой причине, не будем тыкать в неё пальцем.
А вот футболисткой или журналисткой – сколько угодно.
Ролик – вот он.
Что тут сказать? Можно как угодно относиться к новоявленным феминитивам типа «врачиня», «пилотесса» и «авторка». Но, уж извините, давно устоявшиеся понятия типа «журналистка», «футболистка», «студентка» - никто не отменял.
Но ладно реклама. Как-то мне попалось предложение, напечатанное в прописи у моего сына. «Ульяна и Юля – ученики». А ничего, что гипотетические Ульяна с Юлей – девочки, ученицы?
Я искренне надеюсь, что это обыкновенная неграмотность составителей учебных пособий и производителей рекламных роликов, а не очередная попытка сделать женщин невидимыми.