Утром двенадцатого дня я проснулся от подозрительного шуршания и чавканья, доносившегося снаружи. Посмотрев на часы, я понял, что впервые за поход проспал рассвет.
Расстегнув палатку и выглянув наружу, я увидел суслика, деловито копающегося в аккуратно сложенном вчера пакете с мусором. Кинув в суслика камешек и прогнав его, я вылез на улицу.
На улице стояло раннее утро. Солнце уже выползло из-за горизонта, но ещё не нагрело воздух. Было довольно зябко. Я достал телевик и снял пролетающего журавля, после чего пошёл готовить завтрак.
Вчерашний денёк с турбогреблей через пролив Ольхонские ворота давал о себе знать лёгким гудением в мышцах рук.
Мы потихоньку позавтракали, собрались и выплыли. Сегодня мы планировали проплыть примерно полпути до финальной точки нашего путешествия, никуда не спеша и любуясь Ольхоном. Однако у природы были иные планы на сей счёт.
Как только мы обогнули мыс Хоргой, кинув последний взгляд на ту самую Курыканскую стену, и поплыли дальше , на нас налетел ветерок.
Поначалу ветерок был незначительным, и мы с Любой пытались не обращать на него внимания. Однако уже через 40 минут мы поняли, что позагорать не выйдет - слишком прохладно. Мы решили сделать первый привал в бухте у мыса Шара-Шулун, пройдя всего 3,5 километра, и переждать ветер там, а заодно одеться.
В бухте мы оделись, прилегли на травке и скушали по шоколадке. Почему-то очень хотелось есть, и мы съели авансом часть дневного перекуса.
Через некоторое время мы выплыли снова и долго и медленно продирались вперёд через резкий встречный ветер, ощутимо тормозящий наше движение. Казалось, что мы плывём через какой-то упругий кисель, сопротивляющийся нам.
Когда мы прошли мыс Ташкай, ветер изменился. Он не стал сильнее, однако поднялась ощутимая встречная волна - и помимо неудобства в виде ветра появилось неудобство в виде постоянных брызг, бьющих точно в нос байдарки.
Через некоторое время мы решили, что нет смысла так убиваться и повернули к берегу, с разгону высадившись на прекрасном песчаном пляже залива Семисосенская губа.
Оттащив байдарку подальше от волн, мы взяли перекус, коврики, и пошли на пляж.
Губа представляла собой прекрасный, но совершенно пустой (видимо, из-за погоды) пляж
И пусть вас не обманывают эти прекрасные фотографии - ветер и волны были довольно сильными, и сражаться с ними совершенно не хотелось.
Отойдя подальше от берега, мы постелили пенки на травку, поели и легли. Ветер у самой земли совершенно не ощущался, солнце пригревало, поэтому можно было просто лежать и греться. Внезапно очень захотелось спать, и мы решили позволить себе эту роскошь. Сон занял примерно три часа, и за это время ветер, наконец, стал стихать.
Мы собрались, немного попрыгали и побрызгались, чтобы придти в рабочее состояние, и двинулись вперёд.
Ветер утих окончательно, и мы не торопясь плыли вперёд, любуясь окрестностями.
Шибетский мыс с воды выглядел как скальный обрыв со множеством пещер, к сожалению, слишком маленьких для того, чтобы попробовать попасть в них.
Но в целом плыли мы не слишком быстро - солнце уже вовсю садилось, а подходящее место для стоянки всё не находилось и не находилось.
И вот, наконец, обогнув мыс Елгай, мы увидели стоянку. Заприметив удобную полянку, мы устремились к ней. А навстречу нам внезапно включились фары - и мы увидели машину, едущую по дороге вокруг залива к тому месту, куда стремились мы.
Пришлось прибавлять скорость.
Выпрыгнув из байдарки с палаткой наперевес, мы побежали к свободной полянке и начали ставить палатку. Машина остановилась метрах в 10 от нас, из неё тоже вышли люди и тоже стали ставить палатку. Так мы поняли, что в первый раз за поход у нас будут соседи.
Разгрузив байдарку, мы быстро поужинали и уснули, почти не разговаривая. Всё-таки, это был непростой день. И, возможно, один из самых сложных в этом походе.
Что ж, завтра нас ждал последний ходовой день - к нашей финальной точке маршрута - пляжу у посёлка Харанцы.
- Спасибо за внимание, поддерживайте меня лайками и репостами, подписывайтесь на канал!
- Если вы читаете текст не сначала, то можно перейти к предыдущему дню или же к самому началу повествования.