Я - учитель в 3-м поколении. Мой дедушка был учителем истории, моя мама - учитель физики и математики. Я - преподаю хореографию.
Собственно, лет до 18 вообще не предполагал, что преподавание станет моей профессией. А если учесть то, что и танцами-то я начал заниматься в кружке в институте, при этом учась на юридическом факультете...
У каждого человека есть определенные виды деятельности, которые наиболее результативны именно у него. А еще есть сфера интересов, то, что ему нравится делать. И если они не совпадают - то работа превращается в муку. А вот если так сложилось, что и получается, и нравится - то это призвание.
Мне повезло, несмотря на то, что и учился не там и не на того, и танцами не занимался, но нашел свое Призвание.
Вообще, из вопроса "Как я стал учителем?", самое интересное что я до сих пор тут делаю :-) Призвание призванием, а вопрос оплаты труда отпугивает больше половины выпускников педагогических специальностей. Уже на эту тему написано миллиард статей, триллион обращений, а воз и ныне там. Хотите зарплату 30000? Нате вам 2 ставки, кураторство (классное руководство), программы, отчеты и еще кучу обязанностей. А личная жизнь? А нет ее с такой нагрузкой-то.
Другая сторона - коллеги, которые в результате всех реформ стали смотреть на детей как Чубайс на электричество. Спрашиваю коллегу, чего ты орешь на ребенка? Потому что он не понимает и вообще достал! Ну да, если говорить одно и то же, только громче, оно же понятней сразу становится, ага. Другая ест прям на уроке. Вот дети, глядя на еду, будут только об уроке и думать, угу. Толи проф.деформация, толи им правда на детей плевать - не понятно.
Третья сторона - дети и родители, получившие права и свободы, но забывшие про обязанности.
Работать в школу я пришел уже имея опыт работы в собственном танцевальном коллективе, поэтому эти трудности не были чем-то катастрофичным. А вот молодые педагоги, только получившие диплом, видя такое и бегут. Кто по наставлению Дмитрия нашего Медведева в бизнес (читай продавцом в супермаркеты, фастфуды), кто идет другое образование получать.
А главное-то, главное - это туманные перспективы. Как заявил руководитель нашего областного отдела дополнительного образования: "Дополнительное образование - это не образование."
Так и пойдешь в бизнес.