Как он появляется? Это нормально вообще?
Животик есть у огромного количества и женщин, и мужчин. Но мы все об этом молчим. Стыдно?
Да, снова я о куклах. И о фигурах.
В фигуре моей любимой куклы (как рассказывала), были намёки на женственность. В числе прочего - не поверите! - небольшой такой пластмассовый рельефный животик с пупком. Он был! Почти, как у мамы!
Она казалась мне очень красивой...
Все мамы для нас самые-самые, а уж в детстве и тем более!
А если женщина - мама, значит, она уже родила. И не всякая возвращается к девичьей фигуре. И если возвращается, тоже ведь не сразу.
Природой предусмотрено использование этой части женского тела - живота (так раньше жизнь называли) - для особой роли.
Вот и та кукла была реалистично сделана, не то, что Барби...
У Барби, кстати, отдельная история, и её, как и слов из песни, не выкинешь. Приведу вам цитату из статьи Бертрана Венара, профессора бизнес-школы Audencia (Нант, Франция), в переводе Алёны Миклашевской:
"Эта идея возникла во время семейной поездки в Швейцарию в 1956 году. В витрине одного швейцарского магазина Рут обнаружила куклу-манекен Лилли с внешностью и сексуальными формами героини комиксов, созданных карикатуристом Райнхардом Бойтином для германского таблоида Bild. Рут мгновенно оценила маркетинговый потенциал этой куклы и увезла с собой в США несколько экземпляров.
(Рут Хэндлер - это создательница современной Барби - прим. автора)
В 50-х годах прошлого века куклы для девочек чаще всего изготавливались в виде младенцев или изображали мам и домохозяек. Рут интуитивно поняла, что девочки 50-х годов уже не мечтают взрослеть, только чтобы стать мамами, и кукла Барби ознаменовала определенную степень эмансипации — отход от исключительной роли матери. Это сейчас мы можем увидеть в Барби воплощение женщины как объекта. В то время, когда Рут Хэндлер продумывала эту идею, она хотела создать игрушку, которая бы отражала способность женщин работать и быть независимыми."
💥Итак, идея была: из карикатурной сексуальной героини комиксов сделать образец для подражания феминистками всего мира.
И как идея... ну, наверное, имеет право на "быть".
Но. Насколько она созвучна нашему менталитету, и нужно ли её подавать с ранних лет, влияя на не созревшую детскую психику, большой вопрос.
Конечно, приведение к единым стандартам всегда упрощало процесс управления.
В данном случае это - управление спросом на модную трендовую одежду, по стандартным меркам, что отшивается огромными партиями и должна быть раскупленной.
А так же продукция многочисленных институтов помад и туши, что делает глаза женщин похожими на обольстительницу Барби.
Сведение женской привлекательности к телесному соответствию - в том же перечне. И непочатый край работы для армии стилистов, "скрывающих недостатки женской внешности". Ох, и не люблю эту фразу!
Кстати, последний писк изготовителей мужских манекенов для одежды уже видели?
Интересно, скоро ли выпустят Кена с таким животиком? Какая будет пара для Барби!
Только что-то мне подсказывает, и здесь соврут изготовители детских игрушек, не станут отображать действительности. Потому как в реальности такие пары, как раз, встречаются не так уж и редко... в тех самых управительских кругах, например.
Что ж, на вкус, цвет и... форму - выбирают, похоже, только мужчины. А девочек с детства приучают к зацикленности на собственном теле, которое все равно не станет таким, как у Лилли. Хотя бы потому, что её формы и пропорции намеренно искажены создателем комиксов в угоду развлекательному контенту.
Нет ничего стыдного в человеческом теле. Есть установленные нами же самими стандарты и правила приличия. И если последние оспаривать не имеет смысла (впрочем, на это тоже давно покусились на свободном западе и нам пытаются навязать), то с животиком, например, иначе.
Стыдно ли болеть? - Скажете, смотря чем.
Живот у женщины может быть не только следствием родов.
И не так давно мы с моим партнёром по Игре в Себя (есть у нас такой трансформационный проект) обнаружили предрасположенность к животику, прописанную в Дизайне Человека. Там целый алгоритм, как он появляется, при каких условиях...
Так что, прямоугольный силуэт одежды, что сейчас преобладает в моде, играет и полезную роль: помогает людям чувствовать себя раскрепощённее, даже с животиком.
Ну а в индивидуальной работе мы с этим справляемся с помощью специальных рекомендаций. И не только про одежду.
Так что вы думаете, стыдно иметь небольшой животик?
Жанна Ярък
имидж-психолог,
персональный стилист